0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Tinkoff CoronaIndex: Потребительская активность в ноябре снизилась на 10%, несмотря на распродажи

время публикации: 14:15  07 декабря 2020 года
Потребительская активность россиян в ноябре снизилась на 10% (по сравнению с ноябрем 2019 г.), несмотря на распродажи в «День холостяка» 11 ноября и «Черную пятницу» 27 ноября, свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex.
Среднее значение индекса потребительской активности Tinkoff CoronaIndex в ноябре составляло 6,1 балла по сравнению с 6,7 балла годом ранее. Сильнее потребительская активность россиян в 2020 году падала только в апреле (-25%) и мае (-16%).

Распродажи также не смогли компенсировать снижение покупательской активности россиян — в этом году они тратили в «День холостяка», «Черную пятницу» и «День матери» на 20–30% меньше, чем в 2019 году.

При этом в ноябре объем онлайн-покупок вырос в денежном выражении на 14% в сравнении с октябрем, но зато сократились обороты в офлайне. В итоге обороты малого и среднего бизнеса в ноябре сократились на 9%.

Сразу после «Черной пятницы» (в период 30 ноября — 4 декабря) потребительская активность продолжила падение на 15–25% (в зависимости от региона). Так, например, в Москве Tinkoff CoronaIndex в первую неделю декабря в среднем составлял 4,6 баллов, а по России — 6 баллов — это сопоставимо со значениями второй половины мая и июня 2020 года, когда покупательская активность россиян только начинала восстанавливаться после локдауна.

Потребители реализовали отложенный спрос

Потребительский спрос в России продолжает плавное снижение и переходит с промтоваров, сервисов и услуг на товары первой необходимости и продукты питания. Однако за неделю массовых распродаж 23-30 ноября россияне совершили больше покупок в непродовольственных сегментах, чем в другие дни года.

Серьезнее всего выросли затраты россиян в неделю «Черной пятницы» (23—29 ноября) на услуги турагентств (+61% за неделю), образование (+42%), спортивные товары (+31%), книги и развлечения (+28% и +24% соответственно).

Также россияне активно тратили деньги в салонах красоты (+24%), на одежду и обувь (+15%), бытовую технику и электронику (+20%) а также на товары для дома и ремонта (рост на 15% в недельном значении).

Безусловным лидером роста на последней неделе ноября оказались цветы — россияне потратили на букеты в «День Матери», который отмечался 29 ноября, на 145% больше среднего годового значения, и на 52% больше, чем в 2019 году.

В конце ноября заметно выросли обороты компаний из туристического бизнеса (турагентств, отелей) — россияне активно готовятся к новогоднему сезону. Также рост оборотов на 15–25% произошел у компаний, работающих в сфере e-commerce (+18% за год, +21 на последней неделе ноября), образования (+5% за год, +18% за последнюю неделю ноября), у продавцов электроники (+25% за год, +23% за неделю), а также у логистических компаний (+58% за год, +110% за неделю), что связано в целом с дальнейшим развитием e-commerce в России.

Ситуация в регионах

Москва по-прежнему находится в режиме потребительской спячки и топ-3 регионов по минимальной потребительской активности. В последнюю неделю ноября среднее значение потребительского индекса составляло 4,7 (годом ранее — 6 баллов). По сравнению с прошлым годом москвичи тратили за неделю «Черной пятницы» на 25% меньше.

В регионах, также, как и на федеральном уровне, наблюдался тренд на необязательные расходы. Траты потребителей во многих из них соответствуют трендам потребления по России: выросли расходы на цветы, образование, услуги турагентств, спорттовары, развлечения и услуги красоты.

Среди регионов с минимальной потребительской активностью в неделю распродаж (по значению индекса): Чукотский АО — 4,3; Ямало-Ненецкий АО — 4,6; Москва — 4,7; Московская область — 5,2
Санкт-Петербург — 5,2.

В Чукотском АО, где индекс потребительской активности один из самых низких в стране (2-ое место), в неделю распродаж выросли траты в салонах красоты (+174%) и общепите (+11%); жители региона активно покупали одежду и обувь — расходы в этой категории по сравнению с неделей до распродаж увеличились на 57%, а также возросли траты на товары для дома (+33%).

При этом обязательные расходы, наоборот, снизились: покупки в супермаркетах упали на 4%, затраты на транспорт — на 38%.

Схожий тренд на рост необязательных расходов наблюдается и в ЯНАО. В регионе также возросли траты на цветы ко «Дню Матери» — за неделю они выросли почти на 120%, увеличились траты на одежду и обувь (+20%), отели (+27%), жители чаще ходили в рестораны (+7%), салоны красоты (+19%).

Среди регионов-лидеров по росту индекса (на последней неделе ноября): Приморский край (6,6) +0,8;
Республика Ингушетия (6,9) +0,6; Чеченская республика (8,9) +0,6; Бурятия (7,8) +0,4; Калмыкия (8,2) +0,3.

В Приморском крае возросли расходы почти по всем пунктам рейтинга: на покупку цветов и услуги турагентств (выше 90%); на развлечения, ж/д билеты, спорттовары, услуги красоты и образование — в среднем более 60%. Также повысился спрос на аренду авто (+30%). Последний также сильно поднялся в Нижнем Новгороде (+81%), Челябинске (+60%) и Перми (+56%).

Жители Ингушетии на неделе распродаж активно посещали рестораны (+61%), а Чечни — салоны красоты (+60% за неделю).

В Республике Бурятия, несмотря на местный локдаун, траты жителей в неделю распродаж сильно возросли в сегменте развлечений (+47% к неделе с 16-22 ноября), повысился спрос на одежду и обувь (+19%) и турпутевки (+25%).

Жители Республики Калмыкия в неделю «Чёрной пятницы» развлечениям уделяли не так много времени, но в регионе значительно вырос спрос на спорттовары (+106%), товары для дома и ремонта (+62%) и услуги связи (+119%).

В северных регионах страны, где уже наступают морозы, жители стали активнее посещать кинотеатры, расходы на билеты в кино выросли на 60% в Приморском крае, и на 238% — в Новосибирской области. В Калининградской области возросли траты на отели до 249%. А вот расходы на услуги турагентств одними из самых высоких оказались в Воронежской области — за последнюю неделю ноября они возросли на 333%.

В ноябре Tinkoff CoronaIndex сообщал о снижениях затрат россиян на рестораны, одежду и путешествия.

Читайте также: Черная пятница: ритейлеры делятся итогами распродажи            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail