Лента Новостей
Все новости →Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
время публикации: 20:40 16 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Традиционную живую ёлку с классическими игрушками выберет лишь треть опрошенных (33%). Об этом свидетельствуют данные совместного исследования финтех-компании ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Остальные отдадут предпочтение современным вариантам: ёлкам из экологичных материалов, а также креативным или минималистичным решениям. 40% россиян планируют поставить дома искусственную ёлку с современным декором.Данные опроса подтверждаются и реальными продажами. Аналитики «Чек Индекс» зафиксировали, что с 1 по 10 декабря 2025 года число покупок искусственных ёлок выросло на 6% год к году, а средняя цена составила 3674 рубля – это на 11% больше, чем год назад.
В целом приверженность россиян новогодним традициям остаётся высокой. Наряжать ёлку и развешивать гирлянды собираются 61% респондентов. Ещё 17% ограничатся установкой ёлки с минимальными украшениями. Интересно, что наряду с традиционными подходами зарождается и цифровой тренд: некоторые участники опроса сообщили, что украшают виртуальные ёлки, сгенерированные с помощью нейросетей.
Изменение в выборе типа ёлки сопровождается повышенным вниманием к её декору. По данным экспертов аналитического ресурса «Чек Индекс», с 1 по 10 декабря 2025 года средняя цена на гирлянды оказалась на 12% выше, чем годом ранее, и составила 613 рублей. Число покупок гирлянд выросло на 5%. Количество покупок ёлочных игрушек выросло за отчётный период на 7% год к году. Средняя цена стала на 14% выше и достигла 510 рублей.
«Главный новогодний тренд этого сезона – ёлка в русском стиле, поэтому особым спросом пользуются винтажные советские игрушки, а также гирлянды, сделанные вручную из сушек и баранок. Ещё один яркий тренд – «ледяная ёлка», эффект которой достигается за счёт обилия серебристых украшений и стеклянных сосулек», – говорит Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.
На потребительскую активность в этом году повлияло несколько внешних факторов. По словам аналитиков, в связи с тёплой осенью в центральных регионах России основной спрос на новогоднюю атрибутику пришёлся на конец ноября и декабрь. Важную роль сыграла и обновлённая маркетинговая стратегия ритейлеров: праздничный ассортимент появился в магазинах и онлайн-каналах значительно раньше, чем в предыдущем сезоне, что позволило подогреть интерес покупателей и обеспечить устойчивую динамику продаж на фоне низкой базы прошлого года.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 26 ноября 2025
12:20, 21 ноября 2025
12:20, 13 ноября 2025
Самое популярное
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать ...
-
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» измени...






