0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Торговые наценки могут ограничить 30 процентами

время публикации: 08:27  04 мая 2017 года
В некоторых магазинах они доходят до 200%
Национальный союз защит прав потребителей предложил на законодательном уровне ограничить торговые наценки в магазинах 30 процентами. Члены организации уже разработали соответствующий законопроект. В нем предусматривается, что эти 30% будут считать от цены договора поставки, заключаемого между поставщиками и торговцами.

«Наценка нередко превышает 100 процентов. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200 и более процентов», - приводит «Российская газета» выдержку из пояснительной записки к законопроекту. В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах.

Размеры торговых наценок, которые практикуют сети при выставлении товаров на полки, практически не ограничены. Сейчас закон регулирует только предельно допустимые розничные цены на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем девяносто дней, и только в том случае, если тридцать дней рост розничных цен составил 30 и более процентов.

Цифра в 30 процентов взята не с потолка, подчеркивает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. «Такая наценка вполне адекватна экономической ситуации в стране», - объясняет эксперт. Наценка - не просто желание выручить больше денег. Это, что покрывает расходы, напоминает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. «На 90-95 процентов такая наценка состоит из затрат, в которые входят аренда, налоги, транспортные расходы, зарплаты работников. В зависимости от категории товара, например, на картофель, она может быть и отрицательной», - напоминает он. Это касается скоропортящихся продуктов и социальных товаров, имеющих повышенный спрос.

По оценке эксперта, рентабельность крупных сетевых торговых компаний на таких продажах находится в коридоре от 2 до 6 процентов. "Недостачу" отбивают на других продуктах. И с введением ограничений произойдет вымывание дешевых товаров из ассортимента, резюмирует Ломакин-Румянцев. На что защитники прав потребителей резонно замечают: срежут торговые наценки - поставщики сами снизят свои цены.