Лента Новостей
Все новости →Траты россиян выросли за счет кредитов
В целом россияне не стали тратить намного больше — в первом полугодии 2017-го расходы на товары и услуги выросли с 74,2 до 75,8% по сравнению с таким же периодом 2016 года. Доля сбережений снизилась с 10,5 до 7,8%.
О смене «сберегательной» модели поведения населения на «потребительскую» свидетельствуют и данные Центробанка. Эта тенденция отмечается, в частности, в проекте Основных направлений денежно-кредитной политики регулятора. «Наибольшей и самой волатильной предельной склонностью к потреблению» обладают группы населения с низким уровнем дохода. В ЦБ видят в этом риск закредитованности граждан и давления на инфляцию. Однако эксперты считают, что нынешняя экономическая ситуация значительно отличается от той, что была два года назад, и рост потребления — даже на заемные средства — способен стимулировать рост ВВП.
Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков полагает, что помимо объективных экономических факторов большую роль в потребительском поведении играет информационный фон.
По мнению эксперта, восстановление потребительского оптимизма — это «возвращение к норме», поскольку действуют на него лишь факторы, объективно влияющие на состояние экономики.
Россияне устали экономить, отмечают аналитики, — во II квартале 2017 года в стране начал расти оборот розничной торговли. Население стало больше потреблять за счет роста объемов потребительского кредитования, говорится в мониторинге РАНХиГС. По данным ЦБ, с января по июнь 2017 года объем выданных населению займов увеличился на 3%, до 3,965 трлн рублей.
Падение уровня доходов россиян закончилось в конце 2016 года. По итогам 2017-го правительство ожидает их увеличение на 1,7%. Наибольший рост наблюдается в сферах финансовой деятельности, недвижимости, сельском хозяйстве и промышленности.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Известия
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах