0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Траты россиян выросли за счет кредитов

время публикации: 09:31  27 сентября 2017 года
Потребители устали экономить и стали активнее приобретать товары и услуги.
Россияне начали активнее тратить деньги, взятые в кредит. К такому выводу пришли эксперты РАНХиГС, изучив социально-экономическое положение страны. «Надежда на «авось» для многих россиян оказалась сильнее рациональной оценки сохраняющихся рисков. Хотя спад реальных доходов населения прекратился в мае–июне 2017 года, динамика в целом за первое полугодие остается отрицательной (–1,1%)», — отмечается в мониторинге РАНХиГС.

В целом россияне не стали тратить намного больше — в первом полугодии 2017-го расходы на товары и услуги выросли с 74,2 до 75,8% по сравнению с таким же периодом 2016 года. Доля сбережений снизилась с 10,5 до 7,8%.

О смене «сберегательной» модели поведения населения на «потребительскую» свидетельствуют и данные Центробанка. Эта тенденция отмечается, в частности, в проекте Основных направлений денежно-кредитной политики регулятора. «Наибольшей и самой волатильной предельной склонностью к потреблению» обладают группы населения с низким уровнем дохода. В ЦБ видят в этом риск закредитованности граждан и давления на инфляцию. Однако эксперты считают, что нынешняя экономическая ситуация значительно отличается от той, что была два года назад, и рост потребления — даже на заемные средства — способен стимулировать рост ВВП.

Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков полагает, что помимо объективных экономических факторов большую роль в потребительском поведении играет информационный фон.

По мнению эксперта, восстановление потребительского оптимизма — это «возвращение к норме», поскольку действуют на него лишь факторы, объективно влияющие на состояние экономики. 

Россияне устали экономить, отмечают аналитики, — во II квартале 2017 года в стране начал расти оборот розничной торговли. Население стало больше потреблять за счет роста объемов потребительского кредитования, говорится в мониторинге РАНХиГС. По данным ЦБ, с января по июнь 2017 года объем выданных населению займов увеличился на 3%, до 3,965 трлн рублей.

Падение уровня доходов россиян закончилось в конце 2016 года. По итогам 2017-го правительство ожидает их увеличение на 1,7%. Наибольший рост наблюдается в сферах финансовой деятельности, недвижимости, сельском хозяйстве и промышленности.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия