0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Траты россиян выросли за счет кредитов

время публикации: 09:31  27 сентября 2017 года
Потребители устали экономить и стали активнее приобретать товары и услуги.
Россияне начали активнее тратить деньги, взятые в кредит. К такому выводу пришли эксперты РАНХиГС, изучив социально-экономическое положение страны. «Надежда на «авось» для многих россиян оказалась сильнее рациональной оценки сохраняющихся рисков. Хотя спад реальных доходов населения прекратился в мае–июне 2017 года, динамика в целом за первое полугодие остается отрицательной (–1,1%)», — отмечается в мониторинге РАНХиГС.

В целом россияне не стали тратить намного больше — в первом полугодии 2017-го расходы на товары и услуги выросли с 74,2 до 75,8% по сравнению с таким же периодом 2016 года. Доля сбережений снизилась с 10,5 до 7,8%.

О смене «сберегательной» модели поведения населения на «потребительскую» свидетельствуют и данные Центробанка. Эта тенденция отмечается, в частности, в проекте Основных направлений денежно-кредитной политики регулятора. «Наибольшей и самой волатильной предельной склонностью к потреблению» обладают группы населения с низким уровнем дохода. В ЦБ видят в этом риск закредитованности граждан и давления на инфляцию. Однако эксперты считают, что нынешняя экономическая ситуация значительно отличается от той, что была два года назад, и рост потребления — даже на заемные средства — способен стимулировать рост ВВП.

Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вадим Новиков полагает, что помимо объективных экономических факторов большую роль в потребительском поведении играет информационный фон.

По мнению эксперта, восстановление потребительского оптимизма — это «возвращение к норме», поскольку действуют на него лишь факторы, объективно влияющие на состояние экономики. 

Россияне устали экономить, отмечают аналитики, — во II квартале 2017 года в стране начал расти оборот розничной торговли. Население стало больше потреблять за счет роста объемов потребительского кредитования, говорится в мониторинге РАНХиГС. По данным ЦБ, с января по июнь 2017 года объем выданных населению займов увеличился на 3%, до 3,965 трлн рублей.

Падение уровня доходов россиян закончилось в конце 2016 года. По итогам 2017-го правительство ожидает их увеличение на 1,7%. Наибольший рост наблюдается в сферах финансовой деятельности, недвижимости, сельском хозяйстве и промышленности.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия