Лента Новостей
Все новости →Треть профессионалов говорят, что их доход в 2020 году уменьшился
время публикации: 14:59 21 декабря 2020 года
Международная рекрутинговая компания Hays в РФ представила в своем «Исследовании рынка труда России в 2020 году» данные об изменении дохода глазами сотрудников и работодателей.
Исследование проводилось с октября по декабрь 2020 года, в нем приняли участие 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ.Изменения дохода в 2020 году глазами сотрудников
По данным опроса, у 38% профессионалов доход в 2020 году остался на прежнем уровне. У 30% доход увеличился, что на 28% меньше, чем в прошлом году (в 2019 году 58% респондентов говорили о повышении своего дохода): 16% увеличили доход на 5–10%, 8% — на 11–20%, и 6% — более чем на 21%.
«Не секрет, что с приходом «коронакризиса» возрос спрос на ИТ профессионалов. Стоит отметить, что такие сотрудники всегда были в дефиците, но с кризисом потребность в них обозначилась еще острее. А потому нет ничего удивительного в том, что самое значительное увеличение дохода произошло в сфере информационных технологий.
14% респондентов, из тех, чей доход увеличился более чем на 21%, работают именно в ИТ. Одновременно с тем еще 10% работают в фармацевтической отрасли, 7% — в консалтинге, 6% — в области медицинского оборудования», — комментирует результаты исследования Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.
24% тех, чей доход увеличился на 5–10%, работают в фармацевтической отрасли. 10% — в сфере пищевых товаров народного потребления, 6% — в оптово-розничной торговле.
49% респондентов, которые заявляют о повышении дохода в 2020 году, говорят, что это произошло из-за увеличения ежемесячной зарплаты. 23% смогли увеличить свой доход, потому что поменяли место работы.
15% говорят, что их доход повысился, поскольку были увеличены премии. И еще 11% говорят, что им посчастливилось воспользоваться всем вышеперечисленным. 2% смогли повысить свой доход из-за нематериальной составляющей бонусного пакета.
32% сказали, что их доход в 2020 году уменьшился (в 2019 году об уменьшении дохода заявляли только 7% респондентов): у 15% доход сократился более чем на 21%, у 8% сокращение было от 11 до 20%, и у 9% — от 5 до 10%.
Самые большие зарплатные изменения произошли в финансовом секторе — 8%. 8% — в области пищевых товаров народного потребления.
19% тех, чьи доходы в уходящем году сократились, говорят, что это произошло из-за того, что они уволились по собственному желанию. 18% заявляют о сокращении заработной платы. У 14% сократился бонусный пакет. 11% перешли на новую работу с менее выгодным финансовым предложением, и 10% подверглись сокращению.
9% говорят, что у них сократилась рабочая ставка, соответственно, сократилась и заработная плата, и 8% потеряли возможность дополнительного заработка. 5% сменили род деятельности, это повлекло сокращение дохода, и 2% были уволены.
Однако, несмотря ни на что, большинство профессионалов оптимистично смотрят в будущее. Больше половины респондентов — 59% — ожидают, что в 2021 году их доход повысится. 25% ожидают увеличения дохода на 5–10%, 16% считают, что их ожидает повышение на 11–20%, и 18% ждут увеличения дохода более чем на 21%.
33% опрошенных специалистов считают, что в следующем году их доход никак не изменится, а 8% ждут, что их будущий доход даже уменьшится. В прошлом году уменьшение дохода не планировал никто.
Изменение дохода глазами работодателей
34% компаний в 2020 году увеличили доход своих сотрудников. В 2019 году таких компаний было 74%. Примечательно, что в уходящем году 2% опрошенных компаний подняли зарплату своим сотрудникам более чем на 21%. В 2019 году о таких увеличениях зарплаты никто не упоминал.
42% опрошенных организаций говорят, что доход их сотрудников остался на том же уровне, что и в прошлом году. В 2019 году об этом говорили 25% компаний.
24% работодателей были вынуждены сократить доход сотрудников. В 2019 году о сокращении дохода сотрудников говорил только 1% опрошенных компаний. 10% компаний сократили доход на 5-10%, 7% уменьшили на 11-20%, и 7% организаций сократили доход сотрудников больше чем на 21%.
Больше всего доход увеличился у сотрудников ИТ-компаний, об этом говорят 45% таких организаций, а также у 37% фармацевтических компаний.
Удивительно, но ИТ-сфера показывает как самые большие увеличения, так и самые большие уменьшения дохода. 53% ИТ-компаний говорят, что доход у их сотрудников уменьшился. Об уменьшении дохода также говорят 25% опрошенных компаний из гостинично-ресторанной индустрии, 20% — из сферы консалтинга, и 26% — из нефтегазовой отрасли.
48% опрошенных работодателей уверены, что в 2021 году доход их сотрудников не изменится, 43% ожидают, что доходы будут увеличиваться, а 9% готовятся уменьшать доходы сотрудников.
О сокращении зарплат в следующем году говорят 25% компаний из гостинично-ресторанного бизнеса, 25% ИТ-компаний, 13% организаций, представляющих автомобильный бизнес, 13% — логистика, закупки и перевозки, 13% — нефтегазовая отрасль, еще 13% — недвижимость и девелопмент.
В увеличении дохода сотрудников уверены 47% ИТ-компаний, 25% фармацевтических компаний, 21% компаний из сферы товаров народного потребления и 16% консалтинговых компаний.
В 2020 году 57% опрошенных компаний выплачивали бонусы своим сотрудникам. 35% сделали это в полном объеме, и 22% — в усеченном.
6% организаций бонусы в 2020 году еще не выплачивали, но планируют это сделать в полном объеме до конца года, а 5% до нового года заплатят премии сотрудникам в усеченном виде. 31% компаний бонусов сотрудникам в 2020 году не выплачивали и не планируют.
Читайте также:
27% работающих в РФ компаний были вынуждены в 2020 году сократить штат
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
14:50, 12 ноября 2024
20:25, 11 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...