0/5

Лента Новостей

13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 Melon Fashion Group регистрирует логотип бренда ZARINA на кириллице (ФОТО)
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Треть профессионалов говорят, что их доход в 2020 году уменьшился

время публикации: 14:59  21 декабря 2020 года
Международная рекрутинговая компания Hays в РФ представила в своем «Исследовании рынка труда России в 2020 году» данные об изменении дохода глазами сотрудников и работодателей.
Исследование проводилось с октября по декабрь 2020 года, в нем приняли участие 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ.

Изменения дохода в 2020 году глазами сотрудников

По данным опроса, у 38% профессионалов доход в 2020 году остался на прежнем уровне. У 30% доход увеличился, что на 28% меньше, чем в прошлом году (в 2019 году 58% респондентов говорили о повышении своего дохода): 16% увеличили доход на 5–10%, 8% — на 11–20%, и 6% — более чем на 21%.

«Не секрет, что с приходом «коронакризиса» возрос спрос на ИТ профессионалов. Стоит отметить, что такие сотрудники всегда были в дефиците, но с кризисом потребность в них обозначилась еще острее. А потому нет ничего удивительного в том, что самое значительное увеличение дохода произошло в сфере информационных технологий.

14% респондентов, из тех, чей доход увеличился более чем на 21%, работают именно в ИТ. Одновременно с тем еще 10% работают в фармацевтической отрасли, 7% — в консалтинге, 6% — в области медицинского оборудования», — комментирует результаты исследования Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

24% тех, чей доход увеличился на 5–10%, работают в фармацевтической отрасли. 10% — в сфере пищевых товаров народного потребления, 6% — в оптово-розничной торговле.

49% респондентов, которые заявляют о повышении дохода в 2020 году, говорят, что это произошло из-за увеличения ежемесячной зарплаты. 23% смогли увеличить свой доход, потому что поменяли место работы.

15% говорят, что их доход повысился, поскольку были увеличены премии. И еще 11% говорят, что им посчастливилось воспользоваться всем вышеперечисленным. 2% смогли повысить свой доход из-за нематериальной составляющей бонусного пакета.

32% сказали, что их доход в 2020 году уменьшился (в 2019 году об уменьшении дохода заявляли только 7% респондентов): у 15% доход сократился более чем на 21%, у 8% сокращение было от 11 до 20%, и у 9% — от 5 до 10%.

Самые большие зарплатные изменения произошли в финансовом секторе — 8%. 8% — в области пищевых товаров народного потребления.

19% тех, чьи доходы в уходящем году сократились, говорят, что это произошло из-за того, что они уволились по собственному желанию. 18% заявляют о сокращении заработной платы. У 14% сократился бонусный пакет. 11% перешли на новую работу с менее выгодным финансовым предложением, и 10% подверглись сокращению.

9% говорят, что у них сократилась рабочая ставка, соответственно, сократилась и заработная плата, и 8% потеряли возможность дополнительного заработка. 5% сменили род деятельности, это повлекло сокращение дохода, и 2% были уволены.

Однако, несмотря ни на что, большинство профессионалов оптимистично смотрят в будущее. Больше половины респондентов — 59% — ожидают, что в 2021 году их доход повысится. 25% ожидают увеличения дохода на 5–10%, 16% считают, что их ожидает повышение на 11–20%, и 18% ждут увеличения дохода более чем на 21%.

33% опрошенных специалистов считают, что в следующем году их доход никак не изменится, а 8% ждут, что их будущий доход даже уменьшится. В прошлом году уменьшение дохода не планировал никто.

Изменение дохода глазами работодателей

34% компаний в 2020 году увеличили доход своих сотрудников. В 2019 году таких компаний было 74%. Примечательно, что в уходящем году 2% опрошенных компаний подняли зарплату своим сотрудникам более чем на 21%. В 2019 году о таких увеличениях зарплаты никто не упоминал.

42% опрошенных организаций говорят, что доход их сотрудников остался на том же уровне, что и в прошлом году. В 2019 году об этом говорили 25% компаний.

24% работодателей были вынуждены сократить доход сотрудников. В 2019 году о сокращении дохода сотрудников говорил только 1% опрошенных компаний. 10% компаний сократили доход на 5-10%, 7% уменьшили на 11-20%, и 7% организаций сократили доход сотрудников больше чем на 21%.

Больше всего доход увеличился у сотрудников ИТ-компаний, об этом говорят 45% таких организаций, а также у 37% фармацевтических компаний.

Удивительно, но ИТ-сфера показывает как самые большие увеличения, так и самые большие уменьшения дохода. 53% ИТ-компаний говорят, что доход у их сотрудников уменьшился. Об уменьшении дохода также говорят 25% опрошенных компаний из гостинично-ресторанной индустрии, 20% — из сферы консалтинга, и 26% — из нефтегазовой отрасли.

48% опрошенных работодателей уверены, что в 2021 году доход их сотрудников не изменится, 43% ожидают, что доходы будут увеличиваться, а 9% готовятся уменьшать доходы сотрудников.

О сокращении зарплат в следующем году говорят 25% компаний из гостинично-ресторанного бизнеса, 25% ИТ-компаний, 13% организаций, представляющих автомобильный бизнес, 13% — логистика, закупки и перевозки, 13% — нефтегазовая отрасль, еще 13% — недвижимость и девелопмент.

В увеличении дохода сотрудников уверены 47% ИТ-компаний, 25% фармацевтических компаний, 21% компаний из сферы товаров народного потребления и 16% консалтинговых компаний.

В 2020 году 57% опрошенных компаний выплачивали бонусы своим сотрудникам. 35% сделали это в полном объеме, и 22% — в усеченном.

6% организаций бонусы в 2020 году еще не выплачивали, но планируют это сделать в полном объеме до конца года, а 5% до нового года заплатят премии сотрудникам в усеченном виде. 31% компаний бонусов сотрудникам в 2020 году не выплачивали и не планируют.

Читайте также:
27% работающих в РФ компаний были вынуждены в 2020 году сократить штат            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail