0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов
время публикации: 09:50  13 февраля 2024 года
К 1 июня 2024 года Центробанк РФ разработает поправки к законодательству, регламентирующие приобретение товаров и услуг с использованием BNPL-сервисов. Пока речь идет о существовании двух моделей рассрочки на российском рынке.
Как пишет «РБК» со ссылкой на представителя Центробанка РФ, в настоящее время регулятор обсуждает с участниками рынка идею установки максимальной суммы бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL («покупай сейчас, плати потом»). По данным сервиса «Тинькофф», речь идет о диапазоне 60–80 тыс. рублей.

Главная цель - ограничение долговой нагрузки заемщиков. Если сумма рассрочки будет превышать установленный порог, сервисам придется предоставлять информацию о клиентах в БКИ.

Рассматривается также возможность создания специального реестра таких операторов.

Банк России планирует вводить различное регулирование для двух моделей рассрочки – платной и бесплатной. Относительно платной рассрочки, она фактически является потребительским кредитом, поэтому регулирование здесь должно соответствовать требованиям, предъявляемым к потребительскому кредитованию.

Предоставлять такую рассрочку должны профессиональные кредиторы, чтобы избежать возникновения арбитража. Если требования к платной рассрочке будут такими же, как к потребительским кредитам, то сервисы обязаны будут передавать данные клиентов в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

С другой стороны, вторая модель - бесплатная рассрочка обсуждается в рамках возможности предоставления такой услуги специализированными операторами. В этом случае для них будут устанавливаться требования, обеспечивающие защиту прав потребителей.

По мнению ряда экспертов, создание реестра операторов BNPL необходимо для того, чтобы защитить рынок от конкуренции со стороны микрофинансовых организаций и квази-BNPL-сервисов, которые предлагают POS-кредиты вместо истинного BNPL.

Представитель «Яндекса», считает, что создание реестра сервисов рассрочки на данном этапе будет преждевременным из-за небольшого размера рынка. Доля покупок, сделанных с использованием BNPL-сервисов, составляла не более 1% от рынка электронной коммерции в 2022 году, и прогнозируется, что к концу 2024 года она составит лишь 1,8%.

Читайте также:

Россияне стали стремиться быстрее погасить свои долги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail