0/5

Лента Новостей

19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

ТЦ стали чаще выплачивать посетителям компенсации за полученные травмы

время публикации: 13:40  13 января 2022 года
Российские суды стали намного чаще удовлетворять крупные исковые требования посетителей магазинов и торговых центров, которые получили травмы во время шоппинга.
К такому выводу пришли юристы коллегии адвокатов Law bureau, проанализировав судебную статистику по таким делам за последние 10 лет.

Так, если еще в 2011 году суммы взысканных компенсаций морального вреда за травмы в магазинах редко превышали 100 тыс. руб. при среднем размере заявляемых требований около 300 тыс. руб., то за последние два года эти цифры выросли в 2-3 раза. 

По словам адвоката Law bureau Полины Кондратюк, на это, помимо прочего, повлияла пандемия, из-за которой доходы многих граждан снизились. Люди стали активнее взыскивать свои убытки с третьих лиц в судебном порядке.

«Крупные суммы взыскания в качестве морального вреда в размере 200-300 тыс. рублей уже никого не удивляют. Один из последних кейсов: суд взыскал с торговой сети 390 тыс. рублей в пользу покупательницы. Женщина в магазине упала на пол и сломала тазовую кость, зацепившись за пластиковую петлю у полки. Изначально потерпевшая сторона просила 600 тыс. рублей», - рассказала адвокат.

«Наши клиенты говорят, что количество претензий от покупателей за последние пару лет увеличилось в два раза, - комментирует специалист по урегулированию претензий по имущественному страхованию и страхованию ответственности AIG в России Антон Кулагин. - Люди становятся более юридически грамотными и знают, какие расходы можно предъявлять в суде для получения наибольшей компенсации».

Наиболее часто встречающимися травмами, с которыми пострадавшие посетители торговых центров обращаются в суд, являются серьезные повреждения: переломы конечностей, перелом шейки бедра, разрыв связок. Намного реже люди обращаются за компенсацией в связи с гематомами и ушибами. При этом самые высокие компенсации морального вреда (до 500 тыс. руб., в среднем около 250-300 тыс. руб.) взыскивают в связи с переломами бедренных костей. За переломы ног (голени, лодыжки) присуждают порядка 150 – 200 тыс. руб., за переломы рук – в среднем около 100 тыс. руб. За ушибы и гематомы можно взыскать около 30 тыс. руб. компенсации морального вреда.

В крупные торговые сети претензии приходят буквально каждый день, причем чем крупнее корпорация, тем более существенную сумму может взыскать суд. Такой подход уже прослеживается в судебной практике.

Так Муромский городской суд Владимирской области решением от 03.02.2020 года взыскал 350 тыс. руб. с "СПАР Миддл Волга", указав, что при определении размера компенсации учел также материальное положение ответчика, который входит в число крупнейших российских ритейлеров. 

В США в настоящее время около 98% претензий по травмам, полученным в торговых центрах, урегулируются без суда. Средний размер компенсации по соглашению сторон для небольших травм составляет $20-30 тыс. 

В России постепенно торговые сети тоже начинают стремиться к урегулированию конфликтов на досудебной стадии. 



***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail