0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

ТЦ стали чаще выплачивать посетителям компенсации за полученные травмы

время публикации: 13:40  13 января 2022 года
Российские суды стали намного чаще удовлетворять крупные исковые требования посетителей магазинов и торговых центров, которые получили травмы во время шоппинга.
К такому выводу пришли юристы коллегии адвокатов Law bureau, проанализировав судебную статистику по таким делам за последние 10 лет.

Так, если еще в 2011 году суммы взысканных компенсаций морального вреда за травмы в магазинах редко превышали 100 тыс. руб. при среднем размере заявляемых требований около 300 тыс. руб., то за последние два года эти цифры выросли в 2-3 раза. 

По словам адвоката Law bureau Полины Кондратюк, на это, помимо прочего, повлияла пандемия, из-за которой доходы многих граждан снизились. Люди стали активнее взыскивать свои убытки с третьих лиц в судебном порядке.

«Крупные суммы взыскания в качестве морального вреда в размере 200-300 тыс. рублей уже никого не удивляют. Один из последних кейсов: суд взыскал с торговой сети 390 тыс. рублей в пользу покупательницы. Женщина в магазине упала на пол и сломала тазовую кость, зацепившись за пластиковую петлю у полки. Изначально потерпевшая сторона просила 600 тыс. рублей», - рассказала адвокат.

«Наши клиенты говорят, что количество претензий от покупателей за последние пару лет увеличилось в два раза, - комментирует специалист по урегулированию претензий по имущественному страхованию и страхованию ответственности AIG в России Антон Кулагин. - Люди становятся более юридически грамотными и знают, какие расходы можно предъявлять в суде для получения наибольшей компенсации».

Наиболее часто встречающимися травмами, с которыми пострадавшие посетители торговых центров обращаются в суд, являются серьезные повреждения: переломы конечностей, перелом шейки бедра, разрыв связок. Намного реже люди обращаются за компенсацией в связи с гематомами и ушибами. При этом самые высокие компенсации морального вреда (до 500 тыс. руб., в среднем около 250-300 тыс. руб.) взыскивают в связи с переломами бедренных костей. За переломы ног (голени, лодыжки) присуждают порядка 150 – 200 тыс. руб., за переломы рук – в среднем около 100 тыс. руб. За ушибы и гематомы можно взыскать около 30 тыс. руб. компенсации морального вреда.

В крупные торговые сети претензии приходят буквально каждый день, причем чем крупнее корпорация, тем более существенную сумму может взыскать суд. Такой подход уже прослеживается в судебной практике.

Так Муромский городской суд Владимирской области решением от 03.02.2020 года взыскал 350 тыс. руб. с "СПАР Миддл Волга", указав, что при определении размера компенсации учел также материальное положение ответчика, который входит в число крупнейших российских ритейлеров. 

В США в настоящее время около 98% претензий по травмам, полученным в торговых центрах, урегулируются без суда. Средний размер компенсации по соглашению сторон для небольших травм составляет $20-30 тыс. 

В России постепенно торговые сети тоже начинают стремиться к урегулированию конфликтов на досудебной стадии. 



***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail