0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

ТЦ стали чаще выплачивать посетителям компенсации за полученные травмы

время публикации: 13:40  13 января 2022 года
Российские суды стали намного чаще удовлетворять крупные исковые требования посетителей магазинов и торговых центров, которые получили травмы во время шоппинга.
К такому выводу пришли юристы коллегии адвокатов Law bureau, проанализировав судебную статистику по таким делам за последние 10 лет.

Так, если еще в 2011 году суммы взысканных компенсаций морального вреда за травмы в магазинах редко превышали 100 тыс. руб. при среднем размере заявляемых требований около 300 тыс. руб., то за последние два года эти цифры выросли в 2-3 раза. 

По словам адвоката Law bureau Полины Кондратюк, на это, помимо прочего, повлияла пандемия, из-за которой доходы многих граждан снизились. Люди стали активнее взыскивать свои убытки с третьих лиц в судебном порядке.

«Крупные суммы взыскания в качестве морального вреда в размере 200-300 тыс. рублей уже никого не удивляют. Один из последних кейсов: суд взыскал с торговой сети 390 тыс. рублей в пользу покупательницы. Женщина в магазине упала на пол и сломала тазовую кость, зацепившись за пластиковую петлю у полки. Изначально потерпевшая сторона просила 600 тыс. рублей», - рассказала адвокат.

«Наши клиенты говорят, что количество претензий от покупателей за последние пару лет увеличилось в два раза, - комментирует специалист по урегулированию претензий по имущественному страхованию и страхованию ответственности AIG в России Антон Кулагин. - Люди становятся более юридически грамотными и знают, какие расходы можно предъявлять в суде для получения наибольшей компенсации».

Наиболее часто встречающимися травмами, с которыми пострадавшие посетители торговых центров обращаются в суд, являются серьезные повреждения: переломы конечностей, перелом шейки бедра, разрыв связок. Намного реже люди обращаются за компенсацией в связи с гематомами и ушибами. При этом самые высокие компенсации морального вреда (до 500 тыс. руб., в среднем около 250-300 тыс. руб.) взыскивают в связи с переломами бедренных костей. За переломы ног (голени, лодыжки) присуждают порядка 150 – 200 тыс. руб., за переломы рук – в среднем около 100 тыс. руб. За ушибы и гематомы можно взыскать около 30 тыс. руб. компенсации морального вреда.

В крупные торговые сети претензии приходят буквально каждый день, причем чем крупнее корпорация, тем более существенную сумму может взыскать суд. Такой подход уже прослеживается в судебной практике.

Так Муромский городской суд Владимирской области решением от 03.02.2020 года взыскал 350 тыс. руб. с "СПАР Миддл Волга", указав, что при определении размера компенсации учел также материальное положение ответчика, который входит в число крупнейших российских ритейлеров. 

В США в настоящее время около 98% претензий по травмам, полученным в торговых центрах, урегулируются без суда. Средний размер компенсации по соглашению сторон для небольших травм составляет $20-30 тыс. 

В России постепенно торговые сети тоже начинают стремиться к урегулированию конфликтов на досудебной стадии. 



***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail