0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров
время публикации: 16:35  11 января 2022 года
В Москве девелоперами анонсировано открытие рекордного количества профессиональных торговых центров – 30 новых объектов, что является максимальным значением за всё время становления московского ритейл рынка. В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.
Наибольший годовой ввод по количеству объектов наблюдался в 2013 г. – тогда открылось 18 профессиональных ТЦ, а в среднем столичный рынок прирастал на 11 объектов ежегодно. Стоит отметить, что в новом предложении торговых площадей 2020-2023 г. преобладающую долю ввода занимают мало- и среднеформатные объекты, усиливая тренд роста значимости профессиональных объектов шаговой доступности. Уменьшение площади вводимых объектов более не становится эквивалентом некачественности торгового объекта.

Объем ввода новых торговых площадей в качественных ТЦ Москвы по итогам 2021 г. составил 281 тыс. кв. м, что на 28% меньше показателя 2020 г. и на 19% больше 2019 г. На IV квартал 2021 г. пришлось 77% годового ввода. Из всего объема нового предложения, которое было заявлено в начале 2021 г. к вводу, в итоге почти 42% было перенесено на 2022-2023 гг. В 2022 г. в Москве к вводу запланировано 294 000 кв. м торговых площадей.

В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.

Так в 2021 г. на рынок столицы вышел всего один суперрегиональный ТРЦ «Город Косино». При этом, поровну распределены доли торговых центров окружного и районного формата. Конец года ознаменовался открытием одного из самых долгожданных проектов на столичном рынке – ТРЦ «Павелецкая Плаза». Торговый центр стал уникальным не только с точки зрения архитектуры (синергия подземной архитектуры и ландшафтного парка снаружи), но и одной из самых ожидаемых площадок для выхода брендов, премьер ритейл-концепций и новых форматов привычных сетевых игроков. 

По оценкам Colliers, средняя текущая вакантность на рынке торговой недвижимости Москвы составляет порядка 11,5%, увеличившись по сравнению с 2020 г. на 0,8%, и имеет тенденцию к дальнейшему росту по факту ввода новых объектов, а также при окончательном принятии Закона «О QR-кодах в общественных местах».

Текущий показатель вакантности дифференцирован в зависимости от возраста торговых объектов и их позиций на рынке. Так, например, в прайм-объектах в топовых локациях уровень свободных площадей находится в диапазоне до 5% от арендопригодной площади; при этом в объектах, которые испытывают трудности уже на протяжении нескольких лет, уровень вакантности может превышать и 25%.

В текущих условиях мы уже наблюдаем расслоение рынка торговой недвижимости в двух направлениях: с одной стороны, на рынке действуют высоко успешные объекты, в наименьшей степени ощутившие на себе влияние кризисных явлений, демонстрирующие стабильную операционную деятельность, высокую посещаемость, качественную ротацию арендаторов под меняющиеся условия рынка и потребительского поведения покупателей; с другой стороны находятся менее успешные объекты, которые не справились с давлением пандемии и экономических изменений в предыдущие годы и вынуждены либо радикально преобразовывать существующие концепции либо рассматривать возможность смены своей коммерческой функции. Аналитики Colliers прогнозируют дальнейшее усиление данного тренда на рынке.

Анна Никандрова, партнер Colliers: «В связи с тем стрессом, который испытывает ритейл сегмент в текущей ситуации, ключевое значение для каждого функционирующего торгового объекта играет принятие быстрых и грамотных решений со стороны управляющих компаний.

Что касается нового ввода торговых площадей, то он всё больше смещается в места концентрации жилой застройки – роль малоформатных торговых центров как центров притяжения локальной аудитории для совершения ежедневных покупок и экономии личного времени, новых мест качественного досуга и удаленной работы, усиливается. Также продолжает активно развиваться тренд на реализацию торговой функции в составе транспортно-пересадочных узлов».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail