0/5

Лента Новостей

17:00 «Контур.Маркет»: Средний чек в рознице вырос на 7%
16:35 Shein запускает коллекцию в коллаборации с люксовым брендом Monse
16:10 Заведений с летними террасами за год стало больше на 15%
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
15:45 Сеть Fix Price открыла 500-й магазин в Московской области
15:20 Объемы автокредитования в первом полугодии выросли на 83%
14:55 Большинство зумеров готовы покупать украшения по низкой цене – исследование
Персонализированная геймификация: как не терять прибыль, используя суперскидки и особые предложения
14:30 В Москве задержали владельца точки общепита после отравления 17 человек шаурмой
14:05 Street Beat открыл первые магазины в Оренбурге и Кемерово (ФОТО)
13:40 «Яндекс Маркет» покажет прогнозные результаты медийной кампании до её запуска
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
13:15 «Пятёрочка»: спрос на корм для домашних животных увеличился на треть год к году
12:50 Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке»
12:25 «Яндекс» планирует запустить продуктовые минимаркеты
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
12:00 Почтовый экспорт из России в Китай за полгода вырос на 11%
11:35 «Магнит» тестирует «умные» весы в магазинах «у дома»
11:10 РОМИР: что раздражает покупателей в российских супермаркетах?
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
10:45 «Чижик» открыл распределительный центр в Нижнем Новгороде
10:20 Wildberries начинает доставку через «Московские постаматы»
09:55 «Дамате» приобрела имущество группы «Евродон»
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
09:30 Маркетплейсы предупредили о возможных проблемах с ввозом товаров из-за границы
20:45 «Лемана Про» нарастит долю b2b-продаж
20:20 Hugo Boss понизила прогноз годовых финансовых показателей
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
19:55 Лишь 7% кандидатов отказываются от работы вахтовым методом
19:30 Ozon построит в Дагестане универсальный склад
19:05 Суд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Кухни на районе»
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
18:40 Роскомнадзор требует от Google разблокировать российские YouTube-каналы
18:15 Unilever сократит каждое третье офисное рабочее место в Европе
17:50 С задержкой зарплаты не сталкивались почти 50% россиян
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
17:25 Розничные продажи алкоголя за полугодие выросли на 4,1%
17:00 Владелец брендов Cartier и Montblanc фиксирует падение выручки на фоне геополитики
10:00 Зачем ритейлерам склады light industrial?
Все новости →

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров
время публикации: 16:35  11 января 2022 года
В Москве девелоперами анонсировано открытие рекордного количества профессиональных торговых центров – 30 новых объектов, что является максимальным значением за всё время становления московского ритейл рынка. В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.
Наибольший годовой ввод по количеству объектов наблюдался в 2013 г. – тогда открылось 18 профессиональных ТЦ, а в среднем столичный рынок прирастал на 11 объектов ежегодно. Стоит отметить, что в новом предложении торговых площадей 2020-2023 г. преобладающую долю ввода занимают мало- и среднеформатные объекты, усиливая тренд роста значимости профессиональных объектов шаговой доступности. Уменьшение площади вводимых объектов более не становится эквивалентом некачественности торгового объекта.

Объем ввода новых торговых площадей в качественных ТЦ Москвы по итогам 2021 г. составил 281 тыс. кв. м, что на 28% меньше показателя 2020 г. и на 19% больше 2019 г. На IV квартал 2021 г. пришлось 77% годового ввода. Из всего объема нового предложения, которое было заявлено в начале 2021 г. к вводу, в итоге почти 42% было перенесено на 2022-2023 гг. В 2022 г. в Москве к вводу запланировано 294 000 кв. м торговых площадей.

В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.

Так в 2021 г. на рынок столицы вышел всего один суперрегиональный ТРЦ «Город Косино». При этом, поровну распределены доли торговых центров окружного и районного формата. Конец года ознаменовался открытием одного из самых долгожданных проектов на столичном рынке – ТРЦ «Павелецкая Плаза». Торговый центр стал уникальным не только с точки зрения архитектуры (синергия подземной архитектуры и ландшафтного парка снаружи), но и одной из самых ожидаемых площадок для выхода брендов, премьер ритейл-концепций и новых форматов привычных сетевых игроков. 

По оценкам Colliers, средняя текущая вакантность на рынке торговой недвижимости Москвы составляет порядка 11,5%, увеличившись по сравнению с 2020 г. на 0,8%, и имеет тенденцию к дальнейшему росту по факту ввода новых объектов, а также при окончательном принятии Закона «О QR-кодах в общественных местах».

Текущий показатель вакантности дифференцирован в зависимости от возраста торговых объектов и их позиций на рынке. Так, например, в прайм-объектах в топовых локациях уровень свободных площадей находится в диапазоне до 5% от арендопригодной площади; при этом в объектах, которые испытывают трудности уже на протяжении нескольких лет, уровень вакантности может превышать и 25%.

В текущих условиях мы уже наблюдаем расслоение рынка торговой недвижимости в двух направлениях: с одной стороны, на рынке действуют высоко успешные объекты, в наименьшей степени ощутившие на себе влияние кризисных явлений, демонстрирующие стабильную операционную деятельность, высокую посещаемость, качественную ротацию арендаторов под меняющиеся условия рынка и потребительского поведения покупателей; с другой стороны находятся менее успешные объекты, которые не справились с давлением пандемии и экономических изменений в предыдущие годы и вынуждены либо радикально преобразовывать существующие концепции либо рассматривать возможность смены своей коммерческой функции. Аналитики Colliers прогнозируют дальнейшее усиление данного тренда на рынке.

Анна Никандрова, партнер Colliers: «В связи с тем стрессом, который испытывает ритейл сегмент в текущей ситуации, ключевое значение для каждого функционирующего торгового объекта играет принятие быстрых и грамотных решений со стороны управляющих компаний.

Что касается нового ввода торговых площадей, то он всё больше смещается в места концентрации жилой застройки – роль малоформатных торговых центров как центров притяжения локальной аудитории для совершения ежедневных покупок и экономии личного времени, новых мест качественного досуга и удаленной работы, усиливается. Также продолжает активно развиваться тренд на реализацию торговой функции в составе транспортно-пересадочных узлов».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail