0/5

Новости сегодня

09:00 «М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14
08:30 Ozon согласовал условия реструктуризации конвертируемых облигаций с держателями
08:00 Главное за неделю: российские компании готовятся к мобилизации сотрудников, ушедшие бренды в ТЦ заменят универмаги нового формата, Heineken выходит на рынок газировок
19:05 Суд в Москве отклонил иск российских потребителей к Nike
Копакинг: какова ситуация с материалами на рынке дополнительной упаковки
18:40 Основатель сети «Тануки» Александр Орлов продал последние активы в России
18:15 Московские предприятия нарастили поставки продуктов питания и напитков
17:50 Самозанятые легче адаптируются к санкционному давлению
17:25 Доля безналичных платежей в России превысила 77%
Импорт из Китая: особенности работы с поставщиками
17:00 «Авито» вводит сервисный сбор за доставку
16:35 Облачное подразделение Alibaba вложит 1 млрд долларов в развитие бизнеса клиентов
16:10 Роскачество: ввозить контрафактное вино в Россию по параллельному импорту будет невыгодно
15:45 Сбор тепличных овощей в России с начала года вырос на 8%
Компьютерное зрение в ритейле: основные тренды и кейсы
15:20 Costco увеличила квартальную выручку на 15%
14:55 Крупнейший в России завод по переработке баранины заработал в Карачаево-Черкесии
14:30 В России растет аудитория современных кондитерских изделий
14:05 Toyota закроет завод в России и уволит сотрудников
Гайд в помощь производителю: как правильно назвать альтернативный продукт и не попасть на штраф
13:40 Производитель водки «Русский стандарт» уладил спор с Альфа-Банком о долгах
13:15 Специалисты ИТ, связи и медиа получат отсрочку от частичной мобилизации
12:50 «Магнит» и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве
12:25 «Додо пицца» планирует открыть 500 пиццерий за несколько лет
Все новости →

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров

В 2022 г. в Москве к вводу запланировано рекордное количество новых торговых центров
время публикации: 16:35  11 января 2022 года
В Москве девелоперами анонсировано открытие рекордного количества профессиональных торговых центров – 30 новых объектов, что является максимальным значением за всё время становления московского ритейл рынка. В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.
Наибольший годовой ввод по количеству объектов наблюдался в 2013 г. – тогда открылось 18 профессиональных ТЦ, а в среднем столичный рынок прирастал на 11 объектов ежегодно. Стоит отметить, что в новом предложении торговых площадей 2020-2023 г. преобладающую долю ввода занимают мало- и среднеформатные объекты, усиливая тренд роста значимости профессиональных объектов шаговой доступности. Уменьшение площади вводимых объектов более не становится эквивалентом некачественности торгового объекта.

Объем ввода новых торговых площадей в качественных ТЦ Москвы по итогам 2021 г. составил 281 тыс. кв. м, что на 28% меньше показателя 2020 г. и на 19% больше 2019 г. На IV квартал 2021 г. пришлось 77% годового ввода. Из всего объема нового предложения, которое было заявлено в начале 2021 г. к вводу, в итоге почти 42% было перенесено на 2022-2023 гг. В 2022 г. в Москве к вводу запланировано 294 000 кв. м торговых площадей.

В структуре нового предложения всё меньшую долю в количественном выражении занимают крупноформатные объекты.

Так в 2021 г. на рынок столицы вышел всего один суперрегиональный ТРЦ «Город Косино». При этом, поровну распределены доли торговых центров окружного и районного формата. Конец года ознаменовался открытием одного из самых долгожданных проектов на столичном рынке – ТРЦ «Павелецкая Плаза». Торговый центр стал уникальным не только с точки зрения архитектуры (синергия подземной архитектуры и ландшафтного парка снаружи), но и одной из самых ожидаемых площадок для выхода брендов, премьер ритейл-концепций и новых форматов привычных сетевых игроков. 

По оценкам Colliers, средняя текущая вакантность на рынке торговой недвижимости Москвы составляет порядка 11,5%, увеличившись по сравнению с 2020 г. на 0,8%, и имеет тенденцию к дальнейшему росту по факту ввода новых объектов, а также при окончательном принятии Закона «О QR-кодах в общественных местах».

Текущий показатель вакантности дифференцирован в зависимости от возраста торговых объектов и их позиций на рынке. Так, например, в прайм-объектах в топовых локациях уровень свободных площадей находится в диапазоне до 5% от арендопригодной площади; при этом в объектах, которые испытывают трудности уже на протяжении нескольких лет, уровень вакантности может превышать и 25%.

В текущих условиях мы уже наблюдаем расслоение рынка торговой недвижимости в двух направлениях: с одной стороны, на рынке действуют высоко успешные объекты, в наименьшей степени ощутившие на себе влияние кризисных явлений, демонстрирующие стабильную операционную деятельность, высокую посещаемость, качественную ротацию арендаторов под меняющиеся условия рынка и потребительского поведения покупателей; с другой стороны находятся менее успешные объекты, которые не справились с давлением пандемии и экономических изменений в предыдущие годы и вынуждены либо радикально преобразовывать существующие концепции либо рассматривать возможность смены своей коммерческой функции. Аналитики Colliers прогнозируют дальнейшее усиление данного тренда на рынке.

Анна Никандрова, партнер Colliers: «В связи с тем стрессом, который испытывает ритейл сегмент в текущей ситуации, ключевое значение для каждого функционирующего торгового объекта играет принятие быстрых и грамотных решений со стороны управляющих компаний.

Что касается нового ввода торговых площадей, то он всё больше смещается в места концентрации жилой застройки – роль малоформатных торговых центров как центров притяжения локальной аудитории для совершения ежедневных покупок и экономии личного времени, новых мест качественного досуга и удаленной работы, усиливается. Также продолжает активно развиваться тренд на реализацию торговой функции в составе транспортно-пересадочных узлов».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности