Новости сегодня
Все новости →ТЦ в России могут отказаться от проведения распродажи бренда H&M

время публикации: 12:25 21 июля 2022 года
Некоторые торговые центры (ТЦ) в России хотят отказаться от проведения распродажи бренда H&M, если ритейлер не согласует с отечественными партнерами условия выхода.
Об этом «
Известиям» рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.Владельцы торговых объектов готовы выставить охрану около магазинов, отключить свет и использовать другие технические средства, чтобы препятствовать открытию, если ритейлер не восполнит дополнительные потери торговых центров, возникшие из-за ухода торговой сети из страны, рассказал П. Люлин.
Владельцы крупных и знаковых ТЦ уже сообщили свою позицию компании — стороны начали переговоры, которые продлятся минимум две недели. После чего может начаться распродажа товаров, сказал эксперт.
В пресс-службе H&M сказали, что планируют временно открыть магазины, это будет происходить поэтапно. Точки будут работать в штатном режиме.
«Мы следим за ситуацией и будем действовать согласно обстоятельствам», — добавили там.
Вице-президент Союза торговых центров отметил, что ТЦ инвестировали деньги в отделку помещений для H&M, во многих торговых центрах владельцы устанавливали для ритейлера эскалаторы. Плюс к этому некоторые магазины иностранного бренда значительно снизили арендную плату в период простоя: она была меньше среднего показателя за прошлый год.
Более того, у иностранной торговой сети есть долгосрочные договоры аренды, их заключили на несколько лет, причем в некоторых документах нет возможности выхода из партнерства без санкций. Иностранцы с таким контрактами получали ряд преференций от российских партнеров.
Поэтому владельцы российских объектов уверены: в таких случаях зарубежная компания должна оплатить аренду до момента завершения условий текущего договора. Торговые центры считают такой подход справедливым.

«Отделка торговых помещений, установка эскалаторов, зачастую, голый и существенно более низкий процент с оборота по сравнению с теми же российскими операторами, все это, не позволяет говорить о взаимности и справедливости выхода из контракта без компенсации убытка девелоперу.
H&M спасает то, что многие контракты были заключены под голый процент от товарооборота. Однако, несмотря на это, велика вероятность, что российский суд в этом вопросе поддержит российского арендодателя и выделит среднюю сумму платежа, согласно статистике продаж, за прошлые периоды для компенсации инвестиций.
Те объекты, у кого вопрос объема арендных платежей зафиксирован попытаются истребовать арендную плату до конца договора. В этих случаях, традиционно, дезертирующая компания угрожает тем, что до конца арендного срока на магазине повиснет амбарный замок. В любом случае, красиво из сложившейся ситуации никто не выйдет, а возврат бренда по слухам может состояться при благоприятных политических условиях не раньше, чем через пять лет».
В России иностранный бренд развивает чуть более 150 магазинов, 130 из них находится в торговых центрах. Распродажа компании будет проходить в течение августа, дату ее начала ритейлер не раскрыл. Хотя сказал, что вещи будут реализовывать без скидок.
При этом 18 июля в H&M анонсировал начало распродажи с 1 августа. Ранее в тот же день сеть объявила, что намерена закрыть свои магазины и прекратить свою деятельность на территории РФ.
Читайте также: Универмаги отечественных дизайнеров претендуют на площади H&M
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Бесшовное обновление сайта: как правильно переехать и почему создание нового сай...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...