0/5

Лента Новостей

17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Убытки «Почты России» предлагается покрыть налогами продавцов маркетплейсов

Убытки «Почты России» предлагается покрыть налогами продавцов маркетплейсов
время публикации: 11:30  14 ноября 2023 года
Поддержку работы «Почты России» в убыточных регионах предложили покрывать из налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах. Такая идея содержится в исследовании Центра стратегических разработок (ЦСР).
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР, в частности, предложено финансировать «компенсируемый убыток» «Почты России» из госбюджета за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах. Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл.

Первое предложение заключается в том, чтобы наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов. То есть площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Впоследствии эта сумма может быть зачтена продавцами как аванс при их самостоятельной уплате своего налога по применимому налоговому режиму, будь то упрощенная система налогообложения, налог на профессиональный доход и др.

Другим предложением ЦСР является возложение на маркетплейсы обязанности передавать в Федеральную налоговую службу информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы.

В исследовании отмечается, что упрощенная функция налогового агента предполагает, что маркетплейс удерживает с каждой выплаты дохода продавцу некую сумму по общей налоговой ставке (например, 1%), а затем перечисляет ее в бюджет. После этого каждый продавец, самостоятельно рассчитав свой налог к уплате в соответствии со своим налоговым режимом, вправе зачесть эти удержанные маркетплейсами суммы в счет своего налога.

В результате такого подхода недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления де-факто уплатят налог в бюджет. Добросовестные же налогоплательщики не столкнутся с ростом налогового бремени.

Но у этого подхода есть два недостатка, отмечается в исследовании ЦСР. Один из них в том, что платеж с продавца будет взиматься раньше, чем это предусматривает Налоговый кодекс, что будет сокращать раньше времени его оборотные средства.

Кроме того, универсальный платеж, который будет удерживаться маркетплейсом в счет налога с продавца, не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку на него.

Напомним, у «Почты России» есть своя идея покрытия собственных убытков из-за обязанности вести деятельность в удаленных регионах. В мае оператор предложил Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны дать порядка 30 млрд рублей в год.

ЦСР выступает против предложения «Почты России» об инфраструктурном платеже. В своем нынешнем виде оно может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн рублей до 2027 года. Эксперты также прогнозируют рост цен на товары в онлайн на 5% и выше.

Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda отметили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс.

По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), сейчас на маркетплейсах 1,2 млн продавцов. Порядка 70% – это индивидуальные предприниматели, 25% – ООО, 5% – другие формы юрлиц, в том числе самозанятые. Объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн рублей. Из этого порядка 47% составляет оборот маркетплейсов. С учетом комиссии маркетплейсов в среднем в 15% оценка доходов продавцов составила порядка 1,7 трлн рублей по итогам 2022 года, если учитывать только непродовольственный ритейл.

Читайте также:

Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail