0/5

Лента Новостей

10:45 В России выбрали национальный знак вегетарианской продукции (ФОТО)
10:20 «Вкусвилл» с начала года закрыл более 10% магазинов
09:55 Структуры «Севергрупп» приобрели долю в OBI
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
09:30 «Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»
20:45 OBI фиксирует рост спроса на рассаду на 15%
20:20 Ozon fresh: стоимость готового шашлыка выросла на 11%
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
19:55 «Мегамаркет» изменил для продавцов подход к управлению ассортиментом
19:30 Шарлиз Терон впервые стала лицом ювелирной коллекции Dior
19:05 Каждый третий россиянин имеет легковой автомобиль
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
18:40 adidas увеличил квартальную чистую прибыль в 2,5 раза
18:15 Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
17:50 Общая выручка «Магнита» в 2024 году выросла почти на 20%
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
17:25 Кибератака вынудила M&S приостановить онлайн-торговлю
17:00 Familia планирует масштабировать текущую бизнес-модель
16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
14:55 MEGACOUNT выпустил инновационные счетчики для анализа времени пребывания посетителей в магазинах
14:30 «Авито» запустил умного цифрового помощника для поиска одежды и обуви
14:05 В течение двух лет FACE CODE значительно расширит розницу и выйдет в онлайн
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
13:40 Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд
13:15 Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе
12:50 В соцсети ВКонтакте появилась функция отзывов на товары
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
12:40 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – срок приёма конкурсных работ продлевается до 23 мая
12:25 Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года
12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
10:00 Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
Все новости →

Убытки «Почты России» предлагается покрыть налогами продавцов маркетплейсов

Убытки «Почты России» предлагается покрыть налогами продавцов маркетплейсов
время публикации: 11:30  14 ноября 2023 года
Поддержку работы «Почты России» в убыточных регионах предложили покрывать из налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах. Такая идея содержится в исследовании Центра стратегических разработок (ЦСР).
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР, в частности, предложено финансировать «компенсируемый убыток» «Почты России» из госбюджета за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах. Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл.

Первое предложение заключается в том, чтобы наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов. То есть площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Впоследствии эта сумма может быть зачтена продавцами как аванс при их самостоятельной уплате своего налога по применимому налоговому режиму, будь то упрощенная система налогообложения, налог на профессиональный доход и др.

Другим предложением ЦСР является возложение на маркетплейсы обязанности передавать в Федеральную налоговую службу информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы.

В исследовании отмечается, что упрощенная функция налогового агента предполагает, что маркетплейс удерживает с каждой выплаты дохода продавцу некую сумму по общей налоговой ставке (например, 1%), а затем перечисляет ее в бюджет. После этого каждый продавец, самостоятельно рассчитав свой налог к уплате в соответствии со своим налоговым режимом, вправе зачесть эти удержанные маркетплейсами суммы в счет своего налога.

В результате такого подхода недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления де-факто уплатят налог в бюджет. Добросовестные же налогоплательщики не столкнутся с ростом налогового бремени.

Но у этого подхода есть два недостатка, отмечается в исследовании ЦСР. Один из них в том, что платеж с продавца будет взиматься раньше, чем это предусматривает Налоговый кодекс, что будет сокращать раньше времени его оборотные средства.

Кроме того, универсальный платеж, который будет удерживаться маркетплейсом в счет налога с продавца, не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку на него.

Напомним, у «Почты России» есть своя идея покрытия собственных убытков из-за обязанности вести деятельность в удаленных регионах. В мае оператор предложил Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны дать порядка 30 млрд рублей в год.

ЦСР выступает против предложения «Почты России» об инфраструктурном платеже. В своем нынешнем виде оно может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн рублей до 2027 года. Эксперты также прогнозируют рост цен на товары в онлайн на 5% и выше.

Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda отметили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс.

По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), сейчас на маркетплейсах 1,2 млн продавцов. Порядка 70% – это индивидуальные предприниматели, 25% – ООО, 5% – другие формы юрлиц, в том числе самозанятые. Объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн рублей. Из этого порядка 47% составляет оборот маркетплейсов. С учетом комиссии маркетплейсов в среднем в 15% оценка доходов продавцов составила порядка 1,7 трлн рублей по итогам 2022 года, если учитывать только непродовольственный ритейл.

Читайте также:

Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail