Лента Новостей
Все новости →Убытки «Почты России» предлагается покрыть налогами продавцов маркетплейсов

время публикации: 11:30 14 ноября 2023 года
Поддержку работы «Почты России» в убыточных регионах предложили покрывать из налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах. Такая идея содержится в исследовании Центра стратегических разработок (ЦСР).
Как пишут
«Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР, в частности, предложено финансировать «компенсируемый убыток» «Почты России» из госбюджета за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах. Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл.Первое предложение заключается в том, чтобы наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов. То есть площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Впоследствии эта сумма может быть зачтена продавцами как аванс при их самостоятельной уплате своего налога по применимому налоговому режиму, будь то упрощенная система налогообложения, налог на профессиональный доход и др.
Другим предложением ЦСР является возложение на маркетплейсы обязанности передавать в Федеральную налоговую службу информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы.
В исследовании отмечается, что упрощенная функция налогового агента предполагает, что маркетплейс удерживает с каждой выплаты дохода продавцу некую сумму по общей налоговой ставке (например, 1%), а затем перечисляет ее в бюджет. После этого каждый продавец, самостоятельно рассчитав свой налог к уплате в соответствии со своим налоговым режимом, вправе зачесть эти удержанные маркетплейсами суммы в счет своего налога.
В результате такого подхода недобросовестные налогоплательщики, не платившие налоги в принципе или уплачивавшие их не в полной сумме, вне зависимости от их волеизъявления де-факто уплатят налог в бюджет. Добросовестные же налогоплательщики не столкнутся с ростом налогового бремени.
Но у этого подхода есть два недостатка, отмечается в исследовании ЦСР. Один из них в том, что платеж с продавца будет взиматься раньше, чем это предусматривает Налоговый кодекс, что будет сокращать раньше времени его оборотные средства.
Кроме того, универсальный платеж, который будет удерживаться маркетплейсом в счет налога с продавца, не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку на него.
Напомним, у «Почты России» есть своя идея покрытия собственных убытков из-за обязанности вести деятельность в удаленных регионах. В мае оператор предложил Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны дать порядка 30 млрд рублей в год.
ЦСР выступает против предложения «Почты России» об инфраструктурном платеже. В своем нынешнем виде оно может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн рублей до 2027 года. Эксперты также прогнозируют рост цен на товары в онлайн на 5% и выше.
Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda отметили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс.
По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), сейчас на маркетплейсах 1,2 млн продавцов. Порядка 70% – это индивидуальные предприниматели, 25% – ООО, 5% – другие формы юрлиц, в том числе самозанятые. Объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн рублей. Из этого порядка 47% составляет оборот маркетплейсов. С учетом комиссии маркетплейсов в среднем в 15% оценка доходов продавцов составила порядка 1,7 трлн рублей по итогам 2022 года, если учитывать только непродовольственный ритейл.
Читайте также:
Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:50, 14 марта 2025
09:25, 14 марта 2025
09:55, 13 марта 2025
16:10, 12 марта 2025
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Почему будущее логистики за регионами?
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Всеохватное SEO: доверие и контент в условиях роста мобильного трафика 2025
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале