0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
время публикации: 12:45  11 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС России с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Торговым сетям в этих условиях затруднительно конкурировать с онлайн-площадками.
Как пишет РБК со ссылкой на письмо ассоциации в ФАС от 6 февраля 2025 года, РАТЭК просит службу дать оценку законности действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства.

В РАТЭК считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до низкого уровня, в том числе, за свой счет. По сути, это является демпингом и незаконным вмешательством в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары).

«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.

Под рыночной ценой в РАТЭК понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. На сегодня разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20% до 70%.

В этих условиях, как утверждает РАТЭК, торговые сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы, включая закрытие магазинов, сокращение ассортимента и переход на агентскую модель продаж товаров.

В свою очередь в объединенной компании Wildberries и Russ заявляют, что ценообразование на Wildberries определяет исключительно продавец маркетплейса. Участие в акциях маркетплейса для селлеров - исключительно добровольное.

«Wildberries инвестирует собственные средства в скидки на товары селлеров для поддержания спроса и роста оборотов продавцов. Скидки от Wildberries фондируются из средств платформы и позволяют делать товары привлекательнее для покупателей, повышают спрос и помогают селлерам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль – то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна. Размер скидки от Wildberries может меняться в зависимости от ряда параметров», - отмечает Wildberries и Russ.

Объединенная компания также обращает внимание, что в любом случае решение о цене товара принимает продавец. Селлер вправе в любой момент снизить или повысить цену исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование.

В связи с этим Wildberries&Russ категорически не согласна с претензиями РАТЭК. В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайн, так и в офлайн-сегменте) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей.

Читайте также:

ФАС обязала Ozon и Wildberries создать прозрачный механизм для участия в акциях


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail