0/5

Лента Новостей

19:55 Kia запланировала на 2025 год продажи автомобилей в России
19:30 В НСПК назначен новый директор по маркетингу и коммуникациям
19:05 Суд впервые привлек к ответственности банк за передачу персональных данных в WhatsApp
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
18:40 В начале сезона трафик в приложениях кикшеринга показал двукратный рост
18:15 Владелец бренда NIVEA нарастил квартальную выручку на 3,6%
17:50 Продажи лекарств в аптеках за минувшую зиму выросли на 18%
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
17:25 Более 50% товаров на полках X5 Group представляет малый бизнес
17:00 По каким ключевым факторам покупатели выбирают ПВЗ - опрос
16:35 Инвестиции в пищевую промышленность: в Энгельсе строят фабрику мороженого «Белая Долина»
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
16:10 «КЛВЗ Кристалл» планирует выплату первых в своей истории дивидендов
15:45 Рыночная стоимость Hermès впервые превысила капитализацию LVMH
15:20 Яндекс представил крупнейшее обновление Алисы с момента создания
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
14:55 Продажи алкоголя в России в I квартале снизились почти на 15%
14:30 Средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла в марте выросла на 2,2%
14:05 Более 447 млн нелегальных товаров заблокировано на кассах магазинов с начала года
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
13:40 Завтра - второй день NATMALL - продолжаем нетворкинг!
13:15 «Мираторг» открыл первую фирменную бургерную за пределами России
12:50 Роскачество выдало первый сертификат соответствия стандартам функционального питания
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
12:25 ОКБ: в марте россияне получили POS-кредиты на сумму 12,7 млрд рублей
12:00 АШАН: продажи безалкогольного вина за I квартал увеличились на 85% год к году
11:35 Российские fashion-бренды установили рекорд по числу открытий магазинов в Москве за два года
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
11:10 Считанные дни до старта Первого национального Чемпионата розничных профессий!
10:45 Яндекс Маркет запустил инструмент безрисковых продаж
10:20 «ВкусВилл» приостановил развитие проекта сети автокафе
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
09:55 Маркетплейсы вводят ограничения на продажу несовершеннолетним товаров для татуировок
09:30 Владельцу бренда Incity грозит банкротство
20:45 Mountain Dew и Blind Barber выпустили линейку косметики с ароматом газировки
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
20:25 Насколько эффективна критика руководства в адрес сотрудников - опрос
20:00 На мировом рынке фиксируется рост поставок и продаж смартфонов
10:00 Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
Все новости →

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах

Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
время публикации: 12:45  11 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС России с жалобой на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы. Торговым сетям в этих условиях затруднительно конкурировать с онлайн-площадками.
Как пишет РБК со ссылкой на письмо ассоциации в ФАС от 6 февраля 2025 года, РАТЭК просит службу дать оценку законности действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства.

В РАТЭК считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до низкого уровня, в том числе, за свой счет. По сути, это является демпингом и незаконным вмешательством в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары).

«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.

Под рыночной ценой в РАТЭК понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. На сегодня разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20% до 70%.

В этих условиях, как утверждает РАТЭК, торговые сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы, включая закрытие магазинов, сокращение ассортимента и переход на агентскую модель продаж товаров.

В свою очередь в объединенной компании Wildberries и Russ заявляют, что ценообразование на Wildberries определяет исключительно продавец маркетплейса. Участие в акциях маркетплейса для селлеров - исключительно добровольное.

«Wildberries инвестирует собственные средства в скидки на товары селлеров для поддержания спроса и роста оборотов продавцов. Скидки от Wildberries фондируются из средств платформы и позволяют делать товары привлекательнее для покупателей, повышают спрос и помогают селлерам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль – то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна. Размер скидки от Wildberries может меняться в зависимости от ряда параметров», - отмечает Wildberries и Russ.

Объединенная компания также обращает внимание, что в любом случае решение о цене товара принимает продавец. Селлер вправе в любой момент снизить или повысить цену исходя из рыночной ситуации, изменения собственных затрат и иных факторов, которые могут повлиять на ценообразование.

В связи с этим Wildberries&Russ категорически не согласна с претензиями РАТЭК. В условиях присутствия на рынке большого числа продавцов и производителей электроники, а также наличия одновременно разных каналов продаж (как в онлайн, так и в офлайн-сегменте) производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж, маркетинговой активности и позиционировании своих брендов для потребителей.

Читайте также:

ФАС обязала Ozon и Wildberries создать прозрачный механизм для участия в акциях


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail