0/5

Лента Новостей

12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

Ушедшие из России бренды не возвращают деньги за подарочные сертификаты

время публикации: 10:45  11 марта 2022 года
Зарубежные компании, которые приостановили деятельность в РФ из-за ситуации на Украине, отказались возвращать россиянам деньги за оплаченные подарочные сертификаты.
По версии юристов, срок действия карт может быть продлен, чтобы покупатели смогли воспользоваться сертификатом после возвращения компании на рынок.

При этом, с точки зрения закона, компания обязана вернуть средства за карту, так как отказывает в приобретении товара.

В соцсетях появляется все больше жалоб со стороны граждан, что не успели потратить деньги на подарочных картах.

Москвич Виктор Водяницкий рассказал изданию, что ему не удалось активировать карту в бутике Mango, поскольку торговая точка неожиданно закрылась. «В конце февраля купил жене подарок на 8 Марта — подарочную карту. Положил на нее 10 тыс. рублей. Приехали в Mango в торговый центр, а там уже все было закрыто. И никто не объясняет, что с этими картами делать. Получается, они у нас эти деньги украли?» — возмутился он.

В 2021 году рынок подарочных сертификатов зарубежных брендов в России составил приблизительно $6 млрд.

Аннулирование сертификатов без осуществления возврата денежных средств грозит брендам серьезным репутационным ущербом на мировом рынке, полагают юристы

Поэтому при попытке вернуть денежные средства за сертификаты граждане сталкиваются с возражениями со стороны представителей брендов. Кроме того, получить обратную связь для оказавшихся в сложной ситуации россиян также оказалось непросто – службы поддержки брендов после их ухода с рынка перестали работать.

Но это является прямым нарушением российского законодательства.

«Однако, в одном из закрывшихся магазинов все же сообщили, что воспользоваться сертификатами будет возможно после их возвращения на российский рынок.

Вместе с тем, подобная практика является незаконной, поскольку в соответствии со ст. 23.1 «Закона о защите прав потребителей» номинал сертификата или остаток непотраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления о возврате», — пояснил вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Генеральный директор Digift Инна Костикова прокомментировала ситуацию:

«Держатели подарочных карт могут обратиться к брендам за возвратом средств и получить его на законных основаниях даже, если в данный момент магазины не работают. В таком случае стоит обращаться на горячие линии и уточнять где и как именно можно осуществить возврат. Так как по факту компании не закрыты, а только приостановили свою деятельность. К примеру. на сайте ИКЕА есть раздел посвященный возврату товара и подарочных карт».

Источник: Комсомольская правда

Читайте также: Верховный суд рассмотрит спор об условиях возврата подарочного сертификата

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail