0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Утконос ОНЛАЙН рассказал о разработке собственных решений для оптимизации бизнес-процессов

время публикации: 15:45  01 октября 2021 года
29 сентября в офисе Утконос ОНЛАЙН, foodtech-лидера Московского региона, совместно с RetailTECH прошел День Открытых Технологий, в рамках которого эксперты компании рассказали про собственные разработки и инновационные решения в онлайн-ритейле.
Основными фокусами дискуссии стали вопросы многократного ускорения бизнеса в e-commerce, создание высокотехнологичных продуктов inhouse, разработка системы управления складом (WMS) и внедрение цифровых решений для оптимизации логистических процессов (TMS).

IT-директор Утконос ОНЛАЙН, Мария Артамонова, поделилась с участниками встречи тем, как изменился подход компании к разработке за последние несколько лет.

Так, компания перешла с монолитной IT-архитектуры на микросервисную. Мария рассказала о том, как компания развивает собственные решения, и о глобальном видении дальнейшего развития IT-департамента компании. Также Мария раскрыла, с какими вызовами столкнулась команда на пути развития внутренних технологий и как удалось с ними справиться. Пандемия стала большим вызовом и ускорила IT-трансформацию компании в несколько раз. В пиковые периоды, когда везде был тотальный локдаун, компании удалось справиться с возрастающей нагрузкой без сбоев в работе сервиса.

«Мы не концентрируемся исключительно на собственной разработке решений, и всегда оцениваем целесообразность такой работы. Если существует готовое качественное решение, и в динамике данного процесса на горизонте 3-5 лет не произойдет критических изменений, мы используем готовые энтерпрайзные системы», – пояснила Мария Артамонова. Она также подчеркнула, что каждый кейс нового внедрения – серьезная аналитическая работа. 

Сергей Оленцов, product owner TMS, рассказал о том, что за счет внедрения предиктивных алгоритмов компания добилась оптимизации системы обработки заказов, что позволило в разы улучшить уровень клиентского сервиса: маршрутизация стала динамической, что позволило уплотнить маршруты, освободить 15% ресурсов автопарка, оптимизировать их использование и, соответственно, увеличить количество клиентов.

В ходе своего выступления Михаил Клименко, product owner WMS, рассказал, как компания с нуля за год разработала собственную систему управления складом и успешно ее внедрила. U:WMS построена на микросервисной архитектуре, что дает решению масштабируемость и устойчивость при высоких нагрузках. Интегрировать систему совместно с другими бизнес-инструментами просто, так как в U:WMS используется универсальный модуль интеграции и распределенного программного брокера сообщений Kafka.

На вопросы гостей ответил и Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконос ОНЛАЙН». Многих интересует вопрос юнит-экномики интернет-ритейлера. Глава сервиса отметил, что пока юнит-экономика – параметр, над которым ведется серьезная работа, и еще предстоит сделать многое, чтобы довести ее до удовлетворительного уровня.

Во многом этому способствует введение новых фулфилмент центров. Так, два года назад у «Утконоса» был всего один фулфилмент-центр, который не был приспособлен под онлайн-торговлю. На его мощностях можно было собирать, максимум, 160 заказов в час. Новые центры позволили довести объем обрабатываемых заказов до 205 в час, и в ближайшее время их количество будет доведено до 250. 

На мероприятии присутствовали представители компаний-лидеров отечественного ритейла: Детский Мир, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, Леруа Мерлен, АСКОНА, Ситилинк, ZENDEN, SUNLIGHT и другие.

Утконос ОНЛАЙН - один из крупнейших онлайн-магазинов на российском рынке e-grocery. Компания основана в 2000 году и входит в инвестиционную группу «Севергрупп». По итогам 2020 года доля продуктов питания от всего оборота онлайн-продаж компании составила 18%, что позволило занять лидирующую позицию на рынке e-grocery Московского региона.

Посмотреть выступления экспертов Утконос ОНЛАЙН можно в записи.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail