0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Утконос ОНЛАЙН рассказал о разработке собственных решений для оптимизации бизнес-процессов

время публикации: 15:45  01 октября 2021 года
29 сентября в офисе Утконос ОНЛАЙН, foodtech-лидера Московского региона, совместно с RetailTECH прошел День Открытых Технологий, в рамках которого эксперты компании рассказали про собственные разработки и инновационные решения в онлайн-ритейле.
Основными фокусами дискуссии стали вопросы многократного ускорения бизнеса в e-commerce, создание высокотехнологичных продуктов inhouse, разработка системы управления складом (WMS) и внедрение цифровых решений для оптимизации логистических процессов (TMS).

IT-директор Утконос ОНЛАЙН, Мария Артамонова, поделилась с участниками встречи тем, как изменился подход компании к разработке за последние несколько лет.

Так, компания перешла с монолитной IT-архитектуры на микросервисную. Мария рассказала о том, как компания развивает собственные решения, и о глобальном видении дальнейшего развития IT-департамента компании. Также Мария раскрыла, с какими вызовами столкнулась команда на пути развития внутренних технологий и как удалось с ними справиться. Пандемия стала большим вызовом и ускорила IT-трансформацию компании в несколько раз. В пиковые периоды, когда везде был тотальный локдаун, компании удалось справиться с возрастающей нагрузкой без сбоев в работе сервиса.

«Мы не концентрируемся исключительно на собственной разработке решений, и всегда оцениваем целесообразность такой работы. Если существует готовое качественное решение, и в динамике данного процесса на горизонте 3-5 лет не произойдет критических изменений, мы используем готовые энтерпрайзные системы», – пояснила Мария Артамонова. Она также подчеркнула, что каждый кейс нового внедрения – серьезная аналитическая работа. 

Сергей Оленцов, product owner TMS, рассказал о том, что за счет внедрения предиктивных алгоритмов компания добилась оптимизации системы обработки заказов, что позволило в разы улучшить уровень клиентского сервиса: маршрутизация стала динамической, что позволило уплотнить маршруты, освободить 15% ресурсов автопарка, оптимизировать их использование и, соответственно, увеличить количество клиентов.

В ходе своего выступления Михаил Клименко, product owner WMS, рассказал, как компания с нуля за год разработала собственную систему управления складом и успешно ее внедрила. U:WMS построена на микросервисной архитектуре, что дает решению масштабируемость и устойчивость при высоких нагрузках. Интегрировать систему совместно с другими бизнес-инструментами просто, так как в U:WMS используется универсальный модуль интеграции и распределенного программного брокера сообщений Kafka.

На вопросы гостей ответил и Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконос ОНЛАЙН». Многих интересует вопрос юнит-экномики интернет-ритейлера. Глава сервиса отметил, что пока юнит-экономика – параметр, над которым ведется серьезная работа, и еще предстоит сделать многое, чтобы довести ее до удовлетворительного уровня.

Во многом этому способствует введение новых фулфилмент центров. Так, два года назад у «Утконоса» был всего один фулфилмент-центр, который не был приспособлен под онлайн-торговлю. На его мощностях можно было собирать, максимум, 160 заказов в час. Новые центры позволили довести объем обрабатываемых заказов до 205 в час, и в ближайшее время их количество будет доведено до 250. 

На мероприятии присутствовали представители компаний-лидеров отечественного ритейла: Детский Мир, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, Леруа Мерлен, АСКОНА, Ситилинк, ZENDEN, SUNLIGHT и другие.

Утконос ОНЛАЙН - один из крупнейших онлайн-магазинов на российском рынке e-grocery. Компания основана в 2000 году и входит в инвестиционную группу «Севергрупп». По итогам 2020 года доля продуктов питания от всего оборота онлайн-продаж компании составила 18%, что позволило занять лидирующую позицию на рынке e-grocery Московского региона.

Посмотреть выступления экспертов Утконос ОНЛАЙН можно в записи.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail