0/5

Лента Новостей

09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Утконос ОНЛАЙН рассказал о разработке собственных решений для оптимизации бизнес-процессов

время публикации: 15:45  01 октября 2021 года
29 сентября в офисе Утконос ОНЛАЙН, foodtech-лидера Московского региона, совместно с RetailTECH прошел День Открытых Технологий, в рамках которого эксперты компании рассказали про собственные разработки и инновационные решения в онлайн-ритейле.
Основными фокусами дискуссии стали вопросы многократного ускорения бизнеса в e-commerce, создание высокотехнологичных продуктов inhouse, разработка системы управления складом (WMS) и внедрение цифровых решений для оптимизации логистических процессов (TMS).

IT-директор Утконос ОНЛАЙН, Мария Артамонова, поделилась с участниками встречи тем, как изменился подход компании к разработке за последние несколько лет.

Так, компания перешла с монолитной IT-архитектуры на микросервисную. Мария рассказала о том, как компания развивает собственные решения, и о глобальном видении дальнейшего развития IT-департамента компании. Также Мария раскрыла, с какими вызовами столкнулась команда на пути развития внутренних технологий и как удалось с ними справиться. Пандемия стала большим вызовом и ускорила IT-трансформацию компании в несколько раз. В пиковые периоды, когда везде был тотальный локдаун, компании удалось справиться с возрастающей нагрузкой без сбоев в работе сервиса.

«Мы не концентрируемся исключительно на собственной разработке решений, и всегда оцениваем целесообразность такой работы. Если существует готовое качественное решение, и в динамике данного процесса на горизонте 3-5 лет не произойдет критических изменений, мы используем готовые энтерпрайзные системы», – пояснила Мария Артамонова. Она также подчеркнула, что каждый кейс нового внедрения – серьезная аналитическая работа. 

Сергей Оленцов, product owner TMS, рассказал о том, что за счет внедрения предиктивных алгоритмов компания добилась оптимизации системы обработки заказов, что позволило в разы улучшить уровень клиентского сервиса: маршрутизация стала динамической, что позволило уплотнить маршруты, освободить 15% ресурсов автопарка, оптимизировать их использование и, соответственно, увеличить количество клиентов.

В ходе своего выступления Михаил Клименко, product owner WMS, рассказал, как компания с нуля за год разработала собственную систему управления складом и успешно ее внедрила. U:WMS построена на микросервисной архитектуре, что дает решению масштабируемость и устойчивость при высоких нагрузках. Интегрировать систему совместно с другими бизнес-инструментами просто, так как в U:WMS используется универсальный модуль интеграции и распределенного программного брокера сообщений Kafka.

На вопросы гостей ответил и Дэнни Перекальски, генеральный директор «Утконос ОНЛАЙН». Многих интересует вопрос юнит-экномики интернет-ритейлера. Глава сервиса отметил, что пока юнит-экономика – параметр, над которым ведется серьезная работа, и еще предстоит сделать многое, чтобы довести ее до удовлетворительного уровня.

Во многом этому способствует введение новых фулфилмент центров. Так, два года назад у «Утконоса» был всего один фулфилмент-центр, который не был приспособлен под онлайн-торговлю. На его мощностях можно было собирать, максимум, 160 заказов в час. Новые центры позволили довести объем обрабатываемых заказов до 205 в час, и в ближайшее время их количество будет доведено до 250. 

На мероприятии присутствовали представители компаний-лидеров отечественного ритейла: Детский Мир, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, Леруа Мерлен, АСКОНА, Ситилинк, ZENDEN, SUNLIGHT и другие.

Утконос ОНЛАЙН - один из крупнейших онлайн-магазинов на российском рынке e-grocery. Компания основана в 2000 году и входит в инвестиционную группу «Севергрупп». По итогам 2020 года доля продуктов питания от всего оборота онлайн-продаж компании составила 18%, что позволило занять лидирующую позицию на рынке e-grocery Московского региона.

Посмотреть выступления экспертов Утконос ОНЛАЙН можно в записи.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail