0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей
время публикации: 18:40  05 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Правительство РФ подписало сразу три постановления о старте обязательной маркировки в 2025 году. Сейчас эти товарные группы проходят стадию эксперимента. Еще одно новое постановление расширяет перечень маркируемых биологически активных добавок (БАД) и антисептиков.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала, как работать участникам оборота с этими товарами.

В части косметики и бытовой химии действует Постановление №1681, которое прописывает сроки маркировки:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка мыла и поверхностно-активных веществ (ПАВ);
- с 1 июля 2025 года — средств для волос, дезодорантов;
- с 1 октября 2025 года — косметики, средств для зубов;
- с 1 июля 2026 года — старт электронного документооборота (ЭДО) и передача сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ), когда в документах указывают код товара GTIN и количество. Тогда же начнется вывод из оборота на кассе;
- с 1 июля 2028 года — передача сведений в Честный знак в поэкземплярному учете, когда в документах перечисляются коды маркировки каждой единицы товара;
- Товарные остатки разрешено продавать без маркировки до истечения сроков годности.

Импортерам косметики и бытовой химии дается два месяца вместо стандартного одного, чтобы перевезти через таможню товары, произведенные до старта маркировки. До 30 июня 2025 года — мыло и ПАВ, до 31 августа —средства для волос и дезодоранты, до 30 ноября — косметику и средства для зубов.

Особенность товарной группы — небольшие размеры некоторой продукции. На такие товары может быть сложно наносить коды маркировки. Поэтому разрешили не маркировать косметические карандаши и маркетинговые образцы. Но на тестерах должно быть соответствующее обозначение. Если товар маленький, но не попадает под исключения, эксперты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) рекомендуют использовать бирку-флажок с кодом маркировки или добавить дополнительную упаковку. Можно также не маркировать косметику, которая продается на развес в присутствии потребителя.

Сроки маркировки продукции в категории «Бакалея» регулирует Постановление № 1682:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка снеков (чипсов, начос, сухарей\сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев, попкорна);
- с 1 июля 2025 года — специй, соусов и суповых заготовок;
- с 1 сентября 2026 года — введение ЭДО и отправка сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете. Тогда же начнется вывод из оборота на кассах;
- с 1 декабря 2027 года — стартует поэкземплярный учет;
- Продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

В этой товарной группе также разрешили не маркировать маленькие упаковки, например, панировочные и ванильные сухари, соусы и горчицу с массой до 30 граммов, пряности с массой до 1 грамма, готовые супы и бульоны с массой до 10 граммов.

Еще одна особенность бакалеи — разнообразные упаковки, среди которых есть такие, на которые сложно наклеить стикер с кодом маркировки. Например, дой-паки с гибкой и скользкой поверхностью. Для них эксперты ЦРПТ советуют выбирать надежный клей или вписать маркировку в дизайн этикетки.

По автомобильным жидкостям сроки маркировки указаны в Постановлении №1683:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 сентября 2025 года — обязательная маркировка автомобильных масел, антифризов, тормозных жидкостей;
- до 31 октября 2025 года — продажа немаркированных остатков;
- с 1 ноября 2025 года — запрет продажи немаркированных остатков;
- с 1 апреля 2026 года — ввод ЭДО и передача сведений в Честный знак в поэкземплярном учете. Тогда же — вывод из оборота на кассах.

В автомобильных жидкостях большую долю занимают моторные масла, которые поставляются в бочках и другой большой таре. Поэтому в этой товарной группе принято решение маркировать бочки и даже пластиковые кубы. При заведении карточки товара в Национальном каталоге необходимо указывать объем бочки в литрах. Продавать конечному потребителю через кассу можно будет как всю бочку целиком, так и частично, указывая в чеке объем масла, который продали.

Постановление №1680 увеличивает перечень маркируемых БАДов и антисептиков.

Сроки маркировки у антисептиков:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров;
- с 1 сентября 2025 года — передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- до 31 августа 2025 года — разрешена продажа немаркированных остатков;
- до 28 февраля 2026 года — товарные остатки нужно промаркировать;
- с 1 марта 2026 года — переход на поэкземплярный учет.

Сроки маркировки у БАДов:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров, передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- с 1 сентября 2025 года — переход на поэкземплярный учет, кроме БАДов в потребительской упаковке цилиндрической формы с размерами, не превышающими 7 сантиметров в длину и 2 сантиметра в диаметре;
продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

У БАДов список товаров для расширения достаточно внушительный, в нем разнообразные препараты — от рыбьего жира до активированного угля. У антисептиков добавились средства для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья. Коды ТН ВЭД средств, которые необходимо будет маркировать, изучите в постановлении.

Кроме того, у БАДов для продукции, которая прослеживается во ФГИС «Меркурий», нужно будет подать идентификатор производственной площадки в отчете о нанесении.

Читайте также:

Маркировка моторных масел станет обязательной


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail