0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей
время публикации: 18:40  05 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Правительство РФ подписало сразу три постановления о старте обязательной маркировки в 2025 году. Сейчас эти товарные группы проходят стадию эксперимента. Еще одно новое постановление расширяет перечень маркируемых биологически активных добавок (БАД) и антисептиков.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала, как работать участникам оборота с этими товарами.

В части косметики и бытовой химии действует Постановление №1681, которое прописывает сроки маркировки:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка мыла и поверхностно-активных веществ (ПАВ);
- с 1 июля 2025 года — средств для волос, дезодорантов;
- с 1 октября 2025 года — косметики, средств для зубов;
- с 1 июля 2026 года — старт электронного документооборота (ЭДО) и передача сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ), когда в документах указывают код товара GTIN и количество. Тогда же начнется вывод из оборота на кассе;
- с 1 июля 2028 года — передача сведений в Честный знак в поэкземплярному учете, когда в документах перечисляются коды маркировки каждой единицы товара;
- Товарные остатки разрешено продавать без маркировки до истечения сроков годности.

Импортерам косметики и бытовой химии дается два месяца вместо стандартного одного, чтобы перевезти через таможню товары, произведенные до старта маркировки. До 30 июня 2025 года — мыло и ПАВ, до 31 августа —средства для волос и дезодоранты, до 30 ноября — косметику и средства для зубов.

Особенность товарной группы — небольшие размеры некоторой продукции. На такие товары может быть сложно наносить коды маркировки. Поэтому разрешили не маркировать косметические карандаши и маркетинговые образцы. Но на тестерах должно быть соответствующее обозначение. Если товар маленький, но не попадает под исключения, эксперты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) рекомендуют использовать бирку-флажок с кодом маркировки или добавить дополнительную упаковку. Можно также не маркировать косметику, которая продается на развес в присутствии потребителя.

Сроки маркировки продукции в категории «Бакалея» регулирует Постановление № 1682:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка снеков (чипсов, начос, сухарей\сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев, попкорна);
- с 1 июля 2025 года — специй, соусов и суповых заготовок;
- с 1 сентября 2026 года — введение ЭДО и отправка сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете. Тогда же начнется вывод из оборота на кассах;
- с 1 декабря 2027 года — стартует поэкземплярный учет;
- Продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

В этой товарной группе также разрешили не маркировать маленькие упаковки, например, панировочные и ванильные сухари, соусы и горчицу с массой до 30 граммов, пряности с массой до 1 грамма, готовые супы и бульоны с массой до 10 граммов.

Еще одна особенность бакалеи — разнообразные упаковки, среди которых есть такие, на которые сложно наклеить стикер с кодом маркировки. Например, дой-паки с гибкой и скользкой поверхностью. Для них эксперты ЦРПТ советуют выбирать надежный клей или вписать маркировку в дизайн этикетки.

По автомобильным жидкостям сроки маркировки указаны в Постановлении №1683:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 сентября 2025 года — обязательная маркировка автомобильных масел, антифризов, тормозных жидкостей;
- до 31 октября 2025 года — продажа немаркированных остатков;
- с 1 ноября 2025 года — запрет продажи немаркированных остатков;
- с 1 апреля 2026 года — ввод ЭДО и передача сведений в Честный знак в поэкземплярном учете. Тогда же — вывод из оборота на кассах.

В автомобильных жидкостях большую долю занимают моторные масла, которые поставляются в бочках и другой большой таре. Поэтому в этой товарной группе принято решение маркировать бочки и даже пластиковые кубы. При заведении карточки товара в Национальном каталоге необходимо указывать объем бочки в литрах. Продавать конечному потребителю через кассу можно будет как всю бочку целиком, так и частично, указывая в чеке объем масла, который продали.

Постановление №1680 увеличивает перечень маркируемых БАДов и антисептиков.

Сроки маркировки у антисептиков:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров;
- с 1 сентября 2025 года — передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- до 31 августа 2025 года — разрешена продажа немаркированных остатков;
- до 28 февраля 2026 года — товарные остатки нужно промаркировать;
- с 1 марта 2026 года — переход на поэкземплярный учет.

Сроки маркировки у БАДов:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров, передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- с 1 сентября 2025 года — переход на поэкземплярный учет, кроме БАДов в потребительской упаковке цилиндрической формы с размерами, не превышающими 7 сантиметров в длину и 2 сантиметра в диаметре;
продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

У БАДов список товаров для расширения достаточно внушительный, в нем разнообразные препараты — от рыбьего жира до активированного угля. У антисептиков добавились средства для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья. Коды ТН ВЭД средств, которые необходимо будет маркировать, изучите в постановлении.

Кроме того, у БАДов для продукции, которая прослеживается во ФГИС «Меркурий», нужно будет подать идентификатор производственной площадки в отчете о нанесении.

Читайте также:

Маркировка моторных масел станет обязательной


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail