0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей

Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей
время публикации: 18:40  05 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Правительство РФ подписало сразу три постановления о старте обязательной маркировки в 2025 году. Сейчас эти товарные группы проходят стадию эксперимента. Еще одно новое постановление расширяет перечень маркируемых биологически активных добавок (БАД) и антисептиков.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала, как работать участникам оборота с этими товарами.

В части косметики и бытовой химии действует Постановление №1681, которое прописывает сроки маркировки:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка мыла и поверхностно-активных веществ (ПАВ);
- с 1 июля 2025 года — средств для волос, дезодорантов;
- с 1 октября 2025 года — косметики, средств для зубов;
- с 1 июля 2026 года — старт электронного документооборота (ЭДО) и передача сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете (ОСУ), когда в документах указывают код товара GTIN и количество. Тогда же начнется вывод из оборота на кассе;
- с 1 июля 2028 года — передача сведений в Честный знак в поэкземплярному учете, когда в документах перечисляются коды маркировки каждой единицы товара;
- Товарные остатки разрешено продавать без маркировки до истечения сроков годности.

Импортерам косметики и бытовой химии дается два месяца вместо стандартного одного, чтобы перевезти через таможню товары, произведенные до старта маркировки. До 30 июня 2025 года — мыло и ПАВ, до 31 августа —средства для волос и дезодоранты, до 30 ноября — косметику и средства для зубов.

Особенность товарной группы — небольшие размеры некоторой продукции. На такие товары может быть сложно наносить коды маркировки. Поэтому разрешили не маркировать косметические карандаши и маркетинговые образцы. Но на тестерах должно быть соответствующее обозначение. Если товар маленький, но не попадает под исключения, эксперты Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) рекомендуют использовать бирку-флажок с кодом маркировки или добавить дополнительную упаковку. Можно также не маркировать косметику, которая продается на развес в присутствии потребителя.

Сроки маркировки продукции в категории «Бакалея» регулирует Постановление № 1682:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 мая 2025 года — обязательная маркировка снеков (чипсов, начос, сухарей\сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев, попкорна);
- с 1 июля 2025 года — специй, соусов и суповых заготовок;
- с 1 сентября 2026 года — введение ЭДО и отправка сведений в Честный знак в объемно-сортовом учете. Тогда же начнется вывод из оборота на кассах;
- с 1 декабря 2027 года — стартует поэкземплярный учет;
- Продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

В этой товарной группе также разрешили не маркировать маленькие упаковки, например, панировочные и ванильные сухари, соусы и горчицу с массой до 30 граммов, пряности с массой до 1 грамма, готовые супы и бульоны с массой до 10 граммов.

Еще одна особенность бакалеи — разнообразные упаковки, среди которых есть такие, на которые сложно наклеить стикер с кодом маркировки. Например, дой-паки с гибкой и скользкой поверхностью. Для них эксперты ЦРПТ советуют выбирать надежный клей или вписать маркировку в дизайн этикетки.

По автомобильным жидкостям сроки маркировки указаны в Постановлении №1683:

- с 1 марта 2025 года — регистрация в Честном знаке;
- с 1 сентября 2025 года — обязательная маркировка автомобильных масел, антифризов, тормозных жидкостей;
- до 31 октября 2025 года — продажа немаркированных остатков;
- с 1 ноября 2025 года — запрет продажи немаркированных остатков;
- с 1 апреля 2026 года — ввод ЭДО и передача сведений в Честный знак в поэкземплярном учете. Тогда же — вывод из оборота на кассах.

В автомобильных жидкостях большую долю занимают моторные масла, которые поставляются в бочках и другой большой таре. Поэтому в этой товарной группе принято решение маркировать бочки и даже пластиковые кубы. При заведении карточки товара в Национальном каталоге необходимо указывать объем бочки в литрах. Продавать конечному потребителю через кассу можно будет как всю бочку целиком, так и частично, указывая в чеке объем масла, который продали.

Постановление №1680 увеличивает перечень маркируемых БАДов и антисептиков.

Сроки маркировки у антисептиков:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров;
- с 1 сентября 2025 года — передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- до 31 августа 2025 года — разрешена продажа немаркированных остатков;
- до 28 февраля 2026 года — товарные остатки нужно промаркировать;
- с 1 марта 2026 года — переход на поэкземплярный учет.

Сроки маркировки у БАДов:

- с 1 марта 2025 года — обязательная маркировка расширенного перечня товаров, передача сведений в Честный знак в ОСУ и вывод из оборота на кассе;
- с 1 сентября 2025 года — переход на поэкземплярный учет, кроме БАДов в потребительской упаковке цилиндрической формы с размерами, не превышающими 7 сантиметров в длину и 2 сантиметра в диаметре;
продажа товарных остатков — до истечения сроков годности.

У БАДов список товаров для расширения достаточно внушительный, в нем разнообразные препараты — от рыбьего жира до активированного угля. У антисептиков добавились средства для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья. Коды ТН ВЭД средств, которые необходимо будет маркировать, изучите в постановлении.

Кроме того, у БАДов для продукции, которая прослеживается во ФГИС «Меркурий», нужно будет подать идентификатор производственной площадки в отчете о нанесении.

Читайте также:

Маркировка моторных масел станет обязательной


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail