Лента Новостей
Все новости →В 2016 г. 88% россиян совершали покупки онлайн
время публикации: 15:42 27 января 2017 года
Однако FMCG и свежую продукцию все еще предпочитают покупать в офлайн-магазинах
В 2016 году 88% россиян хотя бы раз совершали покупки в интернете. Данный показатель стабилен второй год подряд (в 2015 году он составил 89%). Об этом свидетельствуют данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen.
Наибольшее число россиян говорят, что приобретают в Сети одежду и аксессуары (в 2016 году 53% отметили, что имеют такой опыт, в 2015-м — 64%). 38% покупали онлайн книги и музыку (45%), столько же — электронику (50%). 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия (40%), 33% — косметику и средства для ухода за собой (46%), 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты (36%). Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (3%; 6% в 2015 году) и упакованные продукты питания (5%; 12%).
«Взаимовлияние офлайн- и онлайн-торговли непрерывно усиливается. Все больше потребителей обращаются к интернету, чтобы получить информацию о желаемом товаре, а затем отправляются в магазин, чтобы приобрести его. Другие же поступают наоборот: изучают офлайн, а заказывают на сайте. Вместе с тем при покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам. Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ритейлера над обеспечением максимально полной информации о продукции и условиях покупки — это позволит снизить уровень недоверия потребителей. Во многом сложность развития онлайн-торговли FMCG состоит в том, чтобы предложить более привлекательные по сравнению с офлайном цены и более широкий ассортимент и при этом поддержать прибыльность для ритейлера», — комментирует директор по работе с предприятиями розничной торговли Nielsen Россия Дмитрий Швецов.
Стоит отметить, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара.
Категория |
«Покупаю чаще в интернете» |
«Покупаю онлайн и офлайн с одинаковой периодичностью» |
«Покупаю чаще в магазине» |
Путевки, билеты, отели |
56% |
32% |
12% |
Билеты на мероприятия |
46% |
38% |
16% |
Одежда и аксессуары |
22% |
33% |
45% |
Электроника |
29% |
36% |
35% |
Косметика и средства по уходу за собой |
18% |
36% |
46% |
Детские товары |
15% |
43% |
42% |
Свежая продукция |
7% |
19% |
74% |
Упакованные продукты питания |
12% |
22% |
66% |
Средства для дома и бумажная продукция |
10% |
35% |
55% |
Что касается свежих продуктов, то 74% россиян преимущественно ходят в обычные магазины, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в Сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше — 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины. За упакованными продуктами (снеками, консервами, напитками и т.д.) 66% россиян чаще всего отправляются в физические точки продаж, 12% — в интернет, 22% выбирают и то, и другое. В мире 29% чаще заказывают такую продукцию в Сети, 36% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг, 35% предпочитают только магазины.
Читайте также в новостях:
13:40, 18 ноября 2024
10:20, 07 ноября 2024
14:30, 31 октября 2024
10:40, 13 сентября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах