0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

В 2022 году объём продаж российских вин вырос на 16% в декалитрах

В 2022 году объём продаж российских вин вырос на 16% в декалитрах
время публикации: 17:25  13 июля 2023 года
Эксперты компании «Градус» провели анализ продаж тихих вин в сетевой рознице, сравнив данные за 2021 и 2022 год по алгоритму Gradus Retail Index (GRI).
В 2022 году российских рынок игристых вин, несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, вырос. Продажи в декалитрах выросли на 13,7%, в штуках – на 18,6%, в рублях – на 28% до. Средняя цена игристых вин в 2022 году выросла на 8% до 368 руб. за штуку.

Основной причиной роста стал уход из России ряда иностранных брендов, что стимулировало рост продаж игристых вин отечественного производства. По данным Росалкогольрегулирования, производство игристых вин в РФ выросло в 2022 году на 25,2% до 16,2 млн ДАЛ.

Наибольшую долю в объёме продаж игристых вин в России в 2022 году занимало игристое вино. На долю продаж в этом сегменте в 2022 году приходилось 72,55% объема продаж игристых вин в декалитрах, 73,3% объёма продаж в штуках и 80% продаж в рублях.
Россияне стали больше покупать безалкогольные вина
Россияне стали больше покупать безалкогольные вина

На долю газированных вин приходилось 27,2% объёма продаж в декалитрах, 26,5% продаж в штуках и 17,05% в рублях. Продажи шампанского вина составляли не более 0,2% продаж игристых вин в декалитрах и в штуках, в рублях доля этих вин достигала 2,86%.

За последние четыре года (с 2019 по 2022 год) рынок игристых вин показывал высокие темпы роста, несмотря на то, что время оказалось для России непростым – от пандемии коронавируса до экономического кризиса 2022 года, вызванного санкциями. Тем не менее, продажи игристых вин за указанный период оказались двузначными: в декалитрах продажи за четыре года выросли на 38%, в штуках – на 44%, а в рублях – на 85%.

Динамика продаж игристых вин

Связана такая тенденция, прежде всего, с ростом собственного производства игристых вин в России, а почти двукратный рост рублёвых продаж связан также с ростом средней цены розничной продажи, которая за 4 года выросла на 28%.

За четыре года доля игристого вина на российском рынке выросла с 64,7% в 2019 году до 72,55% в 2022 году в декалитрах, почти такая же динамика наблюдалась и в штуках продаж. За этот же период доля газированных вин снизилась с 34,97% до 27,21%, уступив часть рынка игристому вину, а доля продаж шампанских вин в России всегда была очень небольшой, при этом за четыре года она сократилась с 0,33% до 0,23%. Такая тенденция отражает спрос покупателей на высококачественное вино, при этом доступное по цене, и, кроме того, мировую тенденцию роста потребления высококачественных игристых вин.

По критериям цвета виноматериала максимальную долю в 2022 году на рынке игристых вин занимало белое вино (74,62% в декалитрах и почти такая же доля в штуках). На долю розового вина приходилось 17,49% продаж в декалитрах и 18,11% в штуках, красного вина – 7,89% в декалитрах и почти столько же в штуках. За последние четыре года доля белого вина на российском рынке игристых вин изменилась в сторону роста, но незначительно, как в декалитрах, так и в штуках. Доля розового вина на рынке в указанном периоде незначительно сократилась в декалитрах, а в штуках – также незначительно, но выросла. Доля продаж красного вина за четыре года немного снизилась, как в декалитрах, так и в штуках.

По критериям вкуса виноматериала крупнейшим сегментом рынка игристых вин в России в 2022 году был сегмент полусладкого вина. На долю продаж полусладкого вина приходилось 52,1% продаж в декалитрах и 51,62% в штуках.

Вторым по величине сегментом продаж являлся брют (24,92% в декалитрах и 25,9% в штуках), третьим – сладкое вино (11,8% в декалитрах и 11,5% в штуках). Доля сухого вина на российском рынке составляла только 5,18% в декалитрах и 4,96% в штуках), полусухого – примерно 5%, как в ДАЛ, так и в штуках, а доля вина экстра-брют была очень небольшой, составляя всего около 0,5% в ДАЛ и в штуках.
Доля российского вина в рознице и общепите сохраняет позиции девять месяцев
Доля российского вина в рознице и общепите сохраняет позиции девять месяцев

За четыре последних года, тем не менее, доля полусладкого и сладкого вина на рынке снизилась, при одновременном увеличении продаж вина брют, полусухого и сухого вина. Издание «Винный гид России» оценивает такую тенденцию как следствие постепенного отказа российских покупателей от вин с высоким содержанием сахара. Также можно отметить увеличение за последние четыре года российскими виноделами производства вин брют и экстра-брют.

В страновом разрезе на российском рынке игристого вина преобладают вина отечественного производства. В 2022 году в России было продано 10,55 млн ДАЛ отечественного вина (в штуках – 151,2 млн шт., в рублях – 38,52 млрд руб.).

Объём продаж российских вин вырос в 2022 году на 16% в декалитрах, на 22% в штуках, а в рублях – на 34%. Доля вин российского производства в 2022 году на отечественном рынке составила в декалитрах 68,49% продаж, в штуках – почти 70%.

На втором месте по доле рынка – игристые вина из Италии (21,4% продаж в декалитрах и 21% - в штуках). Около 4,13% продаж в декалитрах и 3,9% продаж в штуках приходится на вина из Франции, на вина из Литвы – 2,9% и 2,8%, соответственно, на вина из Испании – 2,27% и 2,14%, соответственно, а вина из прочих стран на российском рынке долю менее 1%.

При этом, несмотря на уход из России ряда иностранных брендов, на долю импортных вин приходилось всё равно существенные 31,5% рынка в декалитрах и 30% продаж в штуках. Продажи вин из некоторых зарубежных стран в 2022 году даже выросли: например, продажи испанских вин в декалитрах выросли на 24,76%, французских – на 13,7%, итальянских – на 9,4%, вин из прочих стран – на 7%. Одновременно продажи вин из Литвы сократились на 11,1%.

По ценовому сегменту в 2022 году 54,63% продаж игристых вин в рублях приходилось на вина низкоценового сегмента, 31,93% - на вина премиального сегмента, и 13,45% - на вина среднеценового (стандартного) сегмента. За четыре последних года доля продаж вин низкоценового сегмента сократилась с 63,55% до 54,63%, немного уступив долю винам премиального и стандартного сегмента. Доля первого из них выросла за четыре года с 23,2% до 31,93%, второго – с 11,45% до 13,45%. Почти 2/3 продаж игристых вин приходится на мини-маркеты, 23,36% - на гипермаркеты, 9,23% - на супермаркеты.

Ценовой сегмент
По мнению Евгения Акентьева, операционного директора РА «Градус», тенденция к росту потребления игристых вин в России будет продолжать расти, и в 2023 году мы ожидаем сохранения двузначных темпов роста этого рынка.

Читайте также:
Россия вошла в топ-5 стран по доле продаж тихих белых вин

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail