Новости сегодня
Все новости →В Москве в формате стрит-ритейла открылись магазины российских дизайнеров
время публикации: 11:10 07 декабря 2022 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) подвели предварительные итоги 2022 года в сегменте стрит-ритейла Москвы. Общий объем площадей этого формата во всех исследуемых торговых коридорах составил 791,9 тыс. кв. м, из которых 15,7% (124,5 тыс. кв. м) остаются вакантными.
Наибольший рост вакантности был отмечен на пешеходных улицах (+5,3 п.п. в годовой динамике до 17,2%) в связи с выходом на рынок помещений, освобожденных международными брендами. Всего об ограничении деятельности на территории России объявили 34 иностранных компании, работающие в формате стрит-ретейла, среди которых 59% приостановили работу временно, 26% прошли процедуру ребрендинга, а 15% окончательно ушли с рынка.На фоне ухода некоторых fashion-брендов активно развиваются локальные дизайнеры: за 2022 год на улицах столицы открылось 15 магазинов российских брендов. Основной спрос на помещения стрит-ретейла в центральных торговых коридорах в пределах Садового кольца формируют предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны авторской кухни. Наибольшее число открытий в 2022 году пришлось на ресторанную группу Pinskiy&Co.
По предварительным итогам 2022 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла во всех исследуемых коридорах (пешеходных, центральных торговых коридорах и магистралях) столицы остался неизменным и составил 791,9 тыс. кв. м. Средняя площадь помещений также не подверглась изменению, оставшись на уровне 166,4 кв. м.
Вакантность на рынке стрит-ретейла до сих пор держится на уровне 15,7% (около 124,5 тыс. кв. м) практически во всех торговых коридорах Москвы.
Наибольший рост вакантности зафиксирован на пешеходных улицах (+5,3 п. п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), средний уровень показателя составил 17,2%. Динамика обусловлена выходом новых свободных площадей в сток на улице Кузнецкий Мост, которую традиционно выбирали международные операторы и локальные игроки для размещения флагманских магазинов. На транспортно-пешеходных улицах и на крупных магистралях уровень вакантности вырос незначительно – на 0,1 п. п. за год до 14,3% и 17,7% соответственно.
Заявления иностранных брендов о приостановке деятельности существенно не повлияли на уровень вакантности во многих исследуемых коридорах столицы, за исключением улицы Кузнецкий Мост. 34 международных бренда, функционирующих в формате стрит-ритейла, ограничили свою деятельность на территории России.
Читайте также: Неординарные тематические бары стали чаще открываться в Петербурге
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...