0/5

Лента Новостей

20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
17:50 Спрос на небольшие складские блоки в Московском регионе вырос на 20%
17:25 Dodo Brands упразднил должность Geo Media Lead
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
17:00 Суд перенес слушание по иску «Красное&Белое» к властям Вологодской области
16:35 МТС AdTech: зумеры претендуют на звание самого модного поколения
16:10 В России вводят видеоконтроль продаж SIM-карт
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
15:45 Средние зарплаты для специалистов складов выросли на 15%
15:20 Производство органической косметики в России выросло на 65%
14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
13:40 Россиянам могут ограничить количество банковских карт
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
13:15 Mercedes-Benz продал долю в Nissan Motor
12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

В 2023 году авторынок с пробегом вырос на 21%

В 2023 году авторынок с пробегом вырос на 21%
время публикации: 18:15  17 января 2024 года
Эксперты «Открытие Авто» оценили продажи а/м с пробегом за 2023 г. на основе данных регистраций.
Успех первых трех кварталов позволил рынку вырасти до 6,64 млн «штук» – плюс 21,2% или 1,2 млн сделок. Однако последние четыре месяца его объем снижался – с 647,1 тысячи а/м в августе до 507,6 тысячи в декабре.

Топ-20 самых часто перепродаваемых марок остался без изменений. Lada улучшила годовой результат до 1,57 миллиона «штук». Но прирост оказался заметно ниже рынка (+14,7%). Особенно сильно, более чем на 10 тысяч автомобилей в месяц, снизились продажи декабря относительно ноября.

Рыночная доля японских брендов составила 27,3% рынка (1,81 млн а/м). Это примерно столько же, сколько и год назад (26,9%). Однако, если посмотреть на результаты декабря, то у «японцев» уже заметно снижение продаж (25% рынка). Причем, если в последнем месяце 2022 года у нас было продано 146 тысяч машин из этой страны, то в декабре 2023 года – уже 128 тысяч а/м.

В то же время Toyota (715,6 тысячи сделок) наверняка еще долго сможет сохранять место лучшего иностранного бренда, слишком велик ее отрыв от остальных. Чем не может похвастать Nissan (330 тысяч а/м), который вскоре рискует потерять место в пятерке лучших. Honda (208 тысяч а/а), Mitsubishi (167 тысяч а/м) и Mazda (145 тысяч а/м) изначально не претендовали на роли лидеров, но их машин очень много на вторичном рынке, и в топ-20 они держаться уверено. А вот Subaru (61 тысяча а/м) и Suzuki (58 тысяч а/м) все больше рискуют остаться за рамками рейтинга.

С «корейцами» (866,1 тыс. а/м, 13% – доля рынка) этого пока не произойдет. Kia и Hyundai продолжают делить свой сегмент примерно поровну. Машины этих стран, несмотря на запреты, массово продолжали возить через Киргизию.

В свою очередь автомобили Германии (931 тыс. а/м, доля рынка – 14%) наша страна продолжает получать по большей части через Белоруссию. Но большинство сделок с машинами марок из этой страны происходит благодаря тому, что в прежние годы они массово выпускались в России. На Volkswagen пришлось 294,3 тысячи перерегистраций, на BMW – 195 тысяч, Mercedes-Benz – 172 тысячи, Opel – 132 тысячи, Audi – 117 тысяч.

За счет достижений прошлых лет пока сохранили популярность также Renault, Chevrolet, Ford, Skoda и Daewoo. Но их провалы декабря тоже едва ли могут внушать оптимизм.

Тем удивительнее было наблюдать, как в этот же период продолжали расти перерегистрации «китайцев». В декабре у некоторых брендов прибавка составила 40-45%. 

«В 2024 году можно ожидать дальнейшего роста продаж подержанных китайских машин. С учетом быстрой наполняемости сегмента новых автомобилей мы наверняка увидим не менее 200 тысяч перерегистраций. Тем не менее, в пятерке стран лидеров Поднебесную ждать пока не стоит – слишком велики еще объемы «живых» автомобилей других стран, которые уверенно продавались в России предыдущие 30 лет. При этом, если не случится существенного снижения ставки рефинансирования и кредиты не станут более доступными, вторичный рынок в лучшем случае ждет стагнация, в худшем – падение до 6-6,5 млн «штук», - рассказала Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».

Подписывайтесь на Телеграм