Лента Новостей
Все новости →В «Деловой России» обсудили будущее закона о торговле
время публикации: 14:54 28 октября 2016 года
На этой неделе в Москве состоялась конференция «Будущее закона о торговле. Эффективное взаимодействие производителей и сетевого ритейла», организованная общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» совместно с компанией OPEN, при поддержке и участии ассоциаций «Руспродсоюз» и АКОРТ.
В обсуждении нового закона приняли участие главы ассоциаций «Руспродсоюз» и АКОРТ, эксперты Deloitte и Goltsblat BLP,представители крупнейших федеральных торговых сетей - Metro Cash & Carry , «Магнит», «АШАН», региональных сетей и производители товаров повседневного спроса – PepsiCo, Danone, Mars, РусАгро, Mareven Food, «Алкогольная Сибирская Группа», Sun InBev, а также специалисты в области торгового законодательства и антимонопольного регулирования. Модераторами конференции стали Александр Борисов – Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и Оксана Жупина, Директор Департамента налогообложения и права, Deloitte.
Председатель правления АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев поделился кейсами из зарубежной практики регулирования взаимоотношений торговых сетей и поставщиков: «В непростых условиях падения потребительского спроса следовало бы обратить особое внимание на немалый опыт западных стран в части вмешательства государства в деятельность торговых предприятий».
О применении нового закона на практике и о способах минимизации рисков для российских производителей рассказал директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. «Точек напряженности между производителями и торговыми сетями как основным каналом реализации продукции должно быть как можно меньше. Тогда будет меньше и желание государственных органов регулировать взаимоотношение двух сторон. Поставщики и сети должны находится в режиме открытого диалога и соблюдать достигнутые договоренности, только так мы сможем определить эффективные и комфортные условия работы на 2017 год», – отметил Дмитрий Востриков.
Эксперты Deloitte Оксана Жупина и Оксана Кожина представили аудитории результаты исследования относительно изменений в работе поставщиков и торговых сетей после принятия поправок к закону «О торговле». По данным исследования, большинство респондентов (88%) заявили, что намерены выплатить или получить от своих партнеров по итогам года бонусы в прежнем размере. Такой ответ дали 71% принявших участие в опросе ритейлеров и 94% поставщиков. Среди опрошенных сетей 57% рассчитывают получить бонусы в полном объеме до конца 2016 года, тогда как 61% поставщиков надеются осуществить часть выплат уже в начале 2017 года.
Оксана Жупина, директор Департамента налогообложения и права, Deloitte добавила: «Все представители бизнеса как со стороны поставщиков и производителей, так и со стороны розницы понимают, что необходимо в кратчайшие сроки определить новые взаимовыгодные условия осуществления деятельности в рамках нового законодательства. Основной проблемой на сегодняшний день являются "пробелы" в нормативном регулировании и в этой связи повышаются риски возникновения споров с контролирующими органами. Все участники дискуссии подтвердили свою готовность соблюдать положения нового закона и по ряду спорных/неясных моментов надеются получить в ближайшее время разъяснения ФАС, которые отражали бы специфику и экономику сложившихся отношений между поставщиками и ритейлом».
Также на конференции активно обсуждался вопрос продления переходного периода для производителей и сетей. Андрей Даниленко, руководитель Национального союза производителей молока «Союзмолоко», активно отстаивающий интересы отечественных производителей в дискуссиях с сетевой розницей, считает переходный период к новым условиям взаимоотношений запредельно коротким: «Меняется концепция, философия отношений торговой сети и производителей. Раньше мы платили ретробонусы, заключали договоры и оплачивали логистические услуги, маркетинг, промоакции. Все это включалось в контракт. А теперь все эти контракты надо пересмотреть. При этом что ни юрист, то отдельное мнение о том, как теперь толковать нормы закона. У торговых сетей сильные юридические отделы, а у небольших производителей их нет, и за десять дней они могут не сориентироваться в нюансах договоров и что-то противопоставить аргументам ритейла». Д.Востриков наоборот высказался против продления переходного периода, отметив, что переход на новые условия происходит не синхронно.
«Наша компания много лет сотрудничает и с производителями товаров народного потребления и с торговыми сетями, и мы видим, что сейчас сфера торговли переживает турбулентный период из-за принятых поправок к закону о торговле. Осталось всего 65 календарных дней до того момента, когда отрасль начнет существовать по новым правилам, а вопросов, связанных с применением закона, становится все больше, поэтому мы решили пригласить на одну площадку поставщиков и ритейлеров для открытого общения. Только выстраивание эффективного диалога между поставщиками и торговыми сетями всех уровней позволит успешно развивать потребительский рынок в России», – Дмитрий Шихов, Директор по работе с клиентами OPEN.
«Все мы выживем, поскольку находимся в одной лодке, но только, если успеем договориться. Активнее нужно участвовать в деятельности своих отраслевых союзов, поскольку с их помощью можно получить больше информации о том, как существовать в текущих реалиях и активнее влиять на ситуацию», – Александр Борисов.
Читайте также в новостях:
11:05, 01 ноября 2024
11:05, 08 октября 2024
09:30, 20 января 2022
20:20, 28 мая 2021
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...