0/5

Лента Новостей

20:45 Меньше чем за сутки на «Госуслугах» сим-карты проверили почти 6 млн раз
20:20 Рост цен на фрукты и овощи за неделю ускорился почти в три раза
19:55 Unilever приобрела британский бренд натуральной косметики Wild
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
19:30 Владимир Путин дал поручение изучить возможность введения лимита на число банковских карт
19:05 «Купер» назначил нового директора рекламной платформы
18:40 Продажи АВТОВАЗа в марте упали на треть
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
18:15 Как россияне относятся к ограничениям продажи алкоголя - опрос
17:50 «Балтика» в 2024 году нарастила объем продаж на 16,8%
17:25 Стали известны подробности дела против владельца ГК «Русагро»
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
17:00 Собственники «Мираторга» впервые вошли в мировой рейтинг миллиардеров по версии Forbes
16:35 METRO увеличила число онлайн-заказов на 19%
16:10 В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
15:45 Суд завершил рассмотрение дела о споре между собственниками ГК «Ароматный мир»
15:20 ФАС проверит ритейлеров на сроки оплаты скоропортящихся продуктов
14:55 Яндекс впервые запускает рободоставку еды в загородном отеле
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
14:30 ЦБ протестирует трансграничные платежи по QR-коду с несколькими странами
14:05 Более 80% россиян хотели бы работать 4 дня в неделю
13:40 AliExpress: спрос на ювелирные украшения вырос на 18%
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
13:15 Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы
12:50 Microsoft закрыла более десяти филиалов и подразделений в России
12:25 Яндекс Лавка и Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды разработают стандарты для отрасли
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
12:00 «Монетка» запустила доставку
11:35 Hoff открывает первый гипермаркет мебели в Ярославле
11:10 «Пятёрочка»: доля СТМ в розничном товарообороте сети достигла 25%
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
10:45 АШАН запустил газопоршневую электростанцию
10:20 Продавцы Яндекс Маркета получили новые инструменты работы с покупателями
09:55 «Золотое Яблоко» увеличило выручку на 66% в 2024 году
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
09:30 «Коломенский» выходит на рынок готовой еды
20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
10:00 Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
Все новости →

В молочной отрасли сменились лидеры производства

В молочной отрасли сменились лидеры производства
время публикации: 09:30  19 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Общая выручка топ-30 производителей молочной продукции в РФ в 2023 году составила 857 млрд рублей, что на 10,1% больше, чем в 2022 году, согласно данным совместного исследования Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Milknews и Streda Consulting.
Возглавляет список крупнейших из них компания «Вимм-Билль-Данн» (бренды «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник») с показателем выручки 136,7 млрд рублей (рост год к году составил 10%). На втором месте оказался прежний лидер – компания Health & Nutrition (бренды «Простоквашино», «Даниссимо») с показателем выручки 116,6 млрд рублей (+3%), пишет «Ъ».

Эксперты отмечают высокую конкуренцию в молочной отрасли, за счет чего по итогам 2023 года рейтинг топ-6 ведущих производителей полностью обновился. При этом после «Вимм-Билль-Данн» и Health & Nutrition все его игроки («Комос групп», Hochland Russland, ГК «Молвест», ГК «Ренна») в прошлом году получили выручку меньше 50 млрд рублей со средним годовым ростом в 15%.

Одновременно с этим в крупных торговых сетях России не менее трети объема продаж в сегменте молочной продукции приходится на локальные бренды. В целом, спрос на молочку остается стабильным, в связи с чем, аналитики ожидают, что отрасль продолжит расти.

По данным «Союзмолоко», за январь – июнь 2024 года в России переработано порядка 13,2 млн тонн молока, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Сектор производства молочной продукции также сохраняет тренд на рост.

Так, в первом полугодии 2024 года выпуск сливок составил 146,5 тыс. тонн (+23% год к году), творога и продуктов на его основе — 334,5 тыс. тонн (+9%), мороженого — 260,3 тыс. тонн (+14%), йогурта — 330,6 тыс. тонн (+13%), сметаны — 242,9 тыс. тонн (+2%), кефира — 400,4 тыс. тонн (+1%), сырных продуктов — 85 тыс. тонн (+1%).

В «Союзмолоко» отмечают, что отрасли удалось удержать рост цен на молочку ниже средней по стране продовольственной инфляции, которая по итогам 2023 года достигла 7,42% (данные Росстата). Так, с мая 2023 года по май 2024 года цены на молоко и молочную продукцию в РФ в среднем выросли на 4,23% год к году.

В то же время, по данным «Руспродсоюза», во вторую неделю июля 2024 года средние розничные цены на пастеризованное молоко составили 78,5 рублей за 1 литр, что на 6,8% выше год к году, на сыр — 800,4 рублей за 1 кг, что на 4,7% больше год к году, на творог — 418,8 рублей за 1 кг, рост на 2,4%.

Эксперты поясняют, что на стоимость молочной продукции влияет рост расходов производителей, связанных с логистикой и закупкой сырья.

Читайте также:

ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail