0/5

Лента Новостей

15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

В молочной отрасли сменились лидеры производства

В молочной отрасли сменились лидеры производства
время публикации: 09:30  19 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Общая выручка топ-30 производителей молочной продукции в РФ в 2023 году составила 857 млрд рублей, что на 10,1% больше, чем в 2022 году, согласно данным совместного исследования Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Milknews и Streda Consulting.
Возглавляет список крупнейших из них компания «Вимм-Билль-Данн» (бренды «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник») с показателем выручки 136,7 млрд рублей (рост год к году составил 10%). На втором месте оказался прежний лидер – компания Health & Nutrition (бренды «Простоквашино», «Даниссимо») с показателем выручки 116,6 млрд рублей (+3%), пишет «Ъ».

Эксперты отмечают высокую конкуренцию в молочной отрасли, за счет чего по итогам 2023 года рейтинг топ-6 ведущих производителей полностью обновился. При этом после «Вимм-Билль-Данн» и Health & Nutrition все его игроки («Комос групп», Hochland Russland, ГК «Молвест», ГК «Ренна») в прошлом году получили выручку меньше 50 млрд рублей со средним годовым ростом в 15%.

Одновременно с этим в крупных торговых сетях России не менее трети объема продаж в сегменте молочной продукции приходится на локальные бренды. В целом, спрос на молочку остается стабильным, в связи с чем, аналитики ожидают, что отрасль продолжит расти.

По данным «Союзмолоко», за январь – июнь 2024 года в России переработано порядка 13,2 млн тонн молока, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Сектор производства молочной продукции также сохраняет тренд на рост.

Так, в первом полугодии 2024 года выпуск сливок составил 146,5 тыс. тонн (+23% год к году), творога и продуктов на его основе — 334,5 тыс. тонн (+9%), мороженого — 260,3 тыс. тонн (+14%), йогурта — 330,6 тыс. тонн (+13%), сметаны — 242,9 тыс. тонн (+2%), кефира — 400,4 тыс. тонн (+1%), сырных продуктов — 85 тыс. тонн (+1%).

В «Союзмолоко» отмечают, что отрасли удалось удержать рост цен на молочку ниже средней по стране продовольственной инфляции, которая по итогам 2023 года достигла 7,42% (данные Росстата). Так, с мая 2023 года по май 2024 года цены на молоко и молочную продукцию в РФ в среднем выросли на 4,23% год к году.

В то же время, по данным «Руспродсоюза», во вторую неделю июля 2024 года средние розничные цены на пастеризованное молоко составили 78,5 рублей за 1 литр, что на 6,8% выше год к году, на сыр — 800,4 рублей за 1 кг, что на 4,7% больше год к году, на творог — 418,8 рублей за 1 кг, рост на 2,4%.

Эксперты поясняют, что на стоимость молочной продукции влияет рост расходов производителей, связанных с логистикой и закупкой сырья.

Читайте также:

ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail