0/5

Лента Новостей

18:10 Госдума приняла закон, запрещающий поиск экстремистского контента в интернете
17:45 Сеть Inspire Girls закрывает последние офлайн магазины
17:20 В «Пятёрочке» составили портрет типичного сотрудника сети
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
16:55 «Снежная Королева» подала заявку на торговый знак для производства мужской одежды
16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности

В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
время публикации: 13:10  22 июля 2025 года
По итогам I полугодия 2025 года доля вакантности в ключевых торговых центрах (ТЦ) Москвы составляет 5,5%, что является минимальным значением за последние 10 лет. Показатель снизился на 1,2% по сравнению с I кварталом 2025 года (6,8%), согласно данным компании NF GROUP.
По сравнению с I полугодием 2024 года вакантность в московских ТЦ практически не изменилась, поскольку год назад составляла 5,7%. При этом данные за первое полугодие 2025 года свидетельствуют о заметном снижении уровня вакантных площадей в московских ТЦ за последние два года. Так, наименьший уровень вакантности зафиксирован в региональных ТЦ (от 45 до 75 тыс. кв. метров) — 4,9% против 9,9% в 2023 году.

Доля свободных площадей в суперрегиональных ТЦ (более 75 тыс. кв. метров) составила 5,2%, что почти в три раза меньше уровня вакантности 2023 года. В окружных ТЦ (от 20 до 45 тыс. кв. метров) показатель составил 8,5%, что также на 2,6% ниже значения 2023 года.

вакантность 1.png

Следует отметить, что основная часть вакансии в предыдущие годы была сформирована за счет площадей бывших магазинов IKEA, которые в 2024 году были переданы «Мегамаркету».

При этом c января по июнь включительно было введено лишь 98 тыс. кв. метров, а по итогам всего 2025 года ожидается незначительное увеличение до 242 тыс. кв. метров. Это указывает на то, что спрос на торговые площади восстанавливается быстрее, чем появляется новое предложение, что говорит об адаптации рынка к новым условиям и его повышенной устойчивости.

вакантность 2.png

«Рекордно низкий показатель вакантности в ключевых торговых центрах Москвы обусловлен несколькими факторами. Во-первых, предложение новых торговых объектов остается ограниченным в силу высокой ключевой ставки, которая замедляет темпы строительства, а также из-за общей экономической нестабильности, влияющей на рынок. В то же время девелоперы продолжают выводить на рынок преимущественно малоформатные торговые центры, что способствует сокращению вакантных площадей», - комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.

Читайте также:

Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail