Лента Новостей
Все новости →В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
время публикации: 13:10 22 июля 2025 года
По итогам I полугодия 2025 года доля вакантности в ключевых торговых центрах (ТЦ) Москвы составляет 5,5%, что является минимальным значением за последние 10 лет. Показатель снизился на 1,2% по сравнению с I кварталом 2025 года (6,8%), согласно данным компании NF GROUP.
По сравнению с I полугодием 2024 года вакантность в московских ТЦ практически не изменилась, поскольку год назад составляла 5,7%. При этом данные за первое полугодие 2025 года свидетельствуют о заметном снижении уровня вакантных площадей в московских ТЦ за последние два года. Так, наименьший уровень вакантности зафиксирован в региональных ТЦ (от 45 до 75 тыс. кв. метров) — 4,9% против 9,9% в 2023 году.Доля свободных площадей в суперрегиональных ТЦ (более 75 тыс. кв. метров) составила 5,2%, что почти в три раза меньше уровня вакантности 2023 года. В окружных ТЦ (от 20 до 45 тыс. кв. метров) показатель составил 8,5%, что также на 2,6% ниже значения 2023 года.

Следует отметить, что основная часть вакансии в предыдущие годы была сформирована за счет площадей бывших магазинов IKEA, которые в 2024 году были переданы «Мегамаркету».
При этом c января по июнь включительно было введено лишь 98 тыс. кв. метров, а по итогам всего 2025 года ожидается незначительное увеличение до 242 тыс. кв. метров. Это указывает на то, что спрос на торговые площади восстанавливается быстрее, чем появляется новое предложение, что говорит об адаптации рынка к новым условиям и его повышенной устойчивости.

«Рекордно низкий показатель вакантности в ключевых торговых центрах Москвы обусловлен несколькими факторами. Во-первых, предложение новых торговых объектов остается ограниченным в силу высокой ключевой ставки, которая замедляет темпы строительства, а также из-за общей экономической нестабильности, влияющей на рынок. В то же время девелоперы продолжают выводить на рынок преимущественно малоформатные торговые центры, что способствует сокращению вакантных площадей», - комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.
Читайте также:
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 07 ноября 2025
10:15, 06 ноября 2025
09:25, 06 ноября 2025
11:05, 05 ноября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не ...
-
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях






