0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

В Москве было открыто всего 11% торговых площадей от запланированного годового объема

время публикации: 11:15  29 июня 2022 года
В I полугодии 2022 г. в Москве было открыто три торговых центрах совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. Это стало минимальным значением для столичного рынка по итогам первого полугодия с 2010 г., и на текущий момент составляет 11% от общего плана девелоперов, анонсированного до конца года.
Согласно предварительным анонсам девелоперов и нашей оценке вероятности переноса сроков на более поздние периоды, объем ввода в 2022 г. может достигнуть 227 тыс. кв. м, что на 20% ниже показателя 2021 г.

В 2023 г., при условии сценария не ухудшения текущей конъюнктуры, объем нового ввода может составить порядка 400—450 тыс. кв. м с высокой вероятностью переноса сроков до 50% прогнозного объема. 

В I полугодии были открыты ТЦ Discovery (GLA 13 000 кв. м), «Место встречи. Байконур» (GLA 8 400 кв. м) и ТЦ «Нагорный» (GLA 4 000 кв. м).

Продолжается тренд на открытие малоформатных торговых центров (они формируют 80% всего объема нового строительства в этом году), а также проектов транспортно-пересадочных узлов. При этом ввод крупноформатных проектов мы увидим не ранее 2023 г.

В текущей ситуации, учитывая небольшую долю приостановивших работу западных брендов в малоформатных ТЦ, сегмент показал себя как более устойчивый и продемонстрировал даже прирост покупательского трафика в сравнении с 2021 г. 

Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2022 г. по нашим оценкам увеличился на 1,5 п.п. до отметки в 13%. Данный уровень вакантности стал самым высоким в истории развития столичного ритейл рынка с 2010 г.

Данный показатель не учитывает закрытие магазинов иностранных брендов, временно приостановивших свою операционную деятельность в России. Влияние потенциального ухода данных арендаторов на уровень вакантности в торговых центрах мы сможем оценить не ранее 4 кв. 2022 г., когда будут достоверно известны финальные решения ритейлеров о продолжении бизнеса в РФ.  

С 4 кв. 2021 г. мы наблюдаем активный рост в столичных ТЦ доли в GLA фитнес-центров, beauty сегмента, дарксторов (в подвальных и расположенных вне основного молла помещениях), а также узкоспециализированных студий сайклинга, танцев и кроссфит тренировок.

Данные профили не могут быть заменить полноценных якорных арендаторов, формирующих основной конвертируемый трафик, однако могут удачно повысить трафик в «проблемных» галереях, а также привлечь в объект новую целевую аудиторию, ранее не посещавшую конкретный ТЦ. 

Читайте также: Владельцам ТЦ разрешили досрочно расторгать договора при закрытии иностранного бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail