0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

В Москве впервые с 2014 года выросли темпы открытия торговых центров

время публикации: 10:55  10 февраля 2020 года
По мнению экспертов, положительная тенденция сохранится и в этом году.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги 2019 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Впервые с 2014 года объем нового предложения продемонстрировал положительную динамику относительно прошлого года (+73%). За год в Москве открыто 8 новых торговых объектов с GLA 234,3 тыс. кв. м. При этом большая часть анонсированных открытий торговых центров (GLA – 294,7 тыс. кв. м) была все же перенесена на 2020 год – ожидается ввод колоссального объема торговых площадей с GLA порядка 1 млн кв. м. При этом на данный момент в стадии обновления в том или ином виде находятся около 15% торговых центров столицы.

В компании отметили, что предложение действующих объектов по итогам 2019 года составляет 6,59 млн кв. м арендопригодной площади (GBA – 13,1 млн кв. м).

По итогам 2019 года общее предложение торговых площадей увеличилось на 234,3 тыс. кв. м, что на 73% превышает объема ввода 2018 года. Стоит отметить «разнородность» типов новых торговых объектов. Так, классический формат торгового центра суперрегионального формата представлен открывшимся в составе МФК торговым центром «Саларис» (GLA – 105 тыс. кв. м), на который пришлось 45% от общего объема ввода за весь год. Также были открыты два ожидаемых торговых центра районного масштаба – ТЦ «Галеон» (GLA – 14 тыс. кв. м) и ТЦ «Гавань» (GLA – 18,2 тыс. кв. м). Введен в эксплуатацию второй специализированный объект ГК «Киевская площадь» – мебельный торговый центр «Гранд Юг», а также вторые фазы объектов ТРЦ «Южный» (GLA – 20 тыс. кв. м) и дисконт–центра «Орджоникидзе 11» (GLA – 10 тыс. кв. м). В конце 2019 года также состоялось открытие первого объекта редевелопмента старых московских кинотеатров в формате community center – ТЦ «Ангара» (GLA – 6,8 тыс. кв. м) от ADG Group. Кроме того, на рынок вышел первый аутлет премиального сегмента – Novaya Riga Outlet Village (GLA – 25,2 тыс. кв. м).

Тенденция на рост числа торговых центров малого формата в Москве отмечалась еще в начале 2018 года. В 2019 году было открыто 3 небольших районных ТЦ: «Багратионовский», «Моя Ветка» и «Этажи», арендопригодной площадь которых не превышает 5 тыс. кв. м.



Источник: Knight Frank Research, 2019.

По итогам 2019 года не было отмечено значительных изменений ставки аренды на помещения в торговых центрах Москвы. В течение года фиксировались только небольшие колебания по уровню верхней ставки процента с товарооборота в пределах 3-7%, связанные в большей степени с индексацией в результате переподписания договоров. Для операторов торговой галереи ставка операционных расходов составила 6 000-10 000 руб./кв. м/год, для якорных арендаторов – 1 500-3 000 руб./кв. м/год. Стоимость операционных расходов в сравнении с годом ранее не изменилась.

По итогам 2019 года сохраняется стабильная динамика сокращения доли вакантных площадей. Уровень вакансии в торговых центрах столицы сократился на 0,9 п.п. по сравнению с 2018 годом и составил 6,1%. 

Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей



Источник: Knight Frank Research, 2019.

За прошедший год значительно снизился уровень вакансии в ТРЦ «Мозаика», который находится в стадии обновления, и в ТЦ «Бутово-Молл», проводящем активную арендную кампанию, – уровень вакансии сократился до 10%. Наибольший объем вакансии остается в ТРЦ «Zеленопарк» и ТРК MARI – 27%.

Согласно анонсированным девелоперами планам, в 2020 году на столичном рынке готовятся к вводу 36 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 999,8 тыс. кв. м, треть объема которых (GLA 294,7 тыс. кв. м) – переносы открытий с 2019 года. Заявлены такие крупные торговые объекты, как: ТРЦ «Остров мечты» (GLA 70 тыс. кв. м), ТПУ «Селигерская» (GLA 145 тыс. кв. м), ТЦ на Ярославском шоссе (GLA 144 тыс. кв. м), ТЦ «Город Косино» (GLA 72 тыс. кв. м) и проект ТЦ на Аминьевском шоссе от ГК «Ташир» – Kvartal West (GLA 68 тыс. кв. м). Также ожидается открытие профессиональных аутлет-центров премиального и люксового сегмента: The Outlet Moscow (фаза 1, GLA 14,5 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlet (GLA 11,9 тыс. кв. м). Значительный объем предложения ожидается за счет ТРЦ в составе ТПУ.

Несмотря на планы по открытию до конца 2020 года рекордного для последнего десятилетия объема в почти 1 млн кв. м, арендные кампании, повторяя ситуацию 2016-2019 гг., требуют больших временных затрат, что сказывается на реальных сроках ввода в эксплуатацию. В связи с этим часть открытий торговых центров, заявленных в 2020 году, вероятно, будет перенесена на 2021 год.

Торговые центры, планируемые к открытию в 2020 году



Источник: Knight Frank Research, 2020.



Объекты ADG Group, запланированные к вводу в 2020 году

На фоне ввода новых торговых площадей в 2019 году мы ожидаем дальнейшего небольшого увеличения доли вакантных площадей до 8%, однако вакансия в стабилизированных торговых центрах, работающих больше двух лет, будет снижаться. В ближайшей перспективе выход новых марок будет сдерживаться тенденцией на сокращение вакансии, которая связана с минимальным вводом качественных торговых площадей, при сохранении неблагоприятного экономического влияния. Несмотря на это, ожидается, что бренды российских дизайнеров будут активно развиваться.

Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отмечает: «Впервые с 2014 года мы наблюдаем положительную динамику объемов ввода новых торговых площадей даже несмотря на перенос сроков открытия целого ряда проектов. В 2020 году анонсирован существенный объем ввода – GLA порядка 1 млн кв. м. Если хотя бы 60% от заявленного объема случится, то это будет еще и рекордный ввод торговых площадей за последние 5-6 лет. Однако такой объем нового предложения может повлиять на рост вакансии и ставок аренды в объектах, которые давно экспонируются на рынке».

Основные показатели за 2019 год



***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail