0/5

Лента Новостей

13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

В первом полугодии в региональных городах не открылось ни одного нового ТЦ

время публикации: 17:45  24 августа 2020 года
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги первой половины 2020 года на рынке торговой недвижимости регионов России. Четверть запланированных на текущий год открытий, перенесена на следующий год.
В сообщении CBRE говорится, что, в связи с предпринимаемыми мерами борьбы с распространением коронавируса, в 1 полугодии 2020 года в региональных городах не открылось ни одного нового торгового центра, а 25% изначально запланированного девелоперами объема нового ввода в 2020 году уже перенесено на следующий год. 

Заявленный девелоперами объем нового ввода торговых площадей в региональных городах составляет около 500 тыс. кв. м.  Фактически, по оценкам CBRE, будет открыто 330 тыс. кв. м. Запуск ряда крупных объектов заявлен на конец года, в связи с этим сохраняется вероятность дальнейшего переноса дат открытия на 2021 год.

По данным исследования CBRE, 57% торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине 2020 года, расположены в городах с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек.

ТЦ, запланированные к открытию в региональных городах во второй половине 2020 года.



Источник: CBRE, 1П 2020.

До конца 2020 года в CBRE не ожидают значительного увеличения объема свободных площадей в региональных ТЦ: собственники заинтересованы в сохранении арендаторов в условиях низкого спроса, а ритейлеры, в свою очередь, – в удачных локациях в качественных объектах.

В объектах, готовящихся к открытию в 2020 году, уровень вакантных площадей находится на минимальном уровне.

Восстановление потребления к докризисному уровню на фоне сокращения реальных располагаемых доходов населения в 2020 году, возросшей безработицы, произойдет не ранее второй половины 2021 года, считают эксперты.

Согласно данным отчёта CBRE, более высокие показатели трафика и продаж после повторного открытия характерны для современных торговых центров, расположенных в крупных городах. Покупатели медленнее возвращаются в торговые центры в городах с низким уровнем доходов,  а также в городах, где по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения.

Многие ритейлеры фиксируют рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды, обуви, товаров для дома, чему способствовали ослабление ограничительных мер в сочетании с реализацией отложенного спроса.

В сообщении CBRE отмечается, что после открытия торговых центров товарообороты ритейлеров демонстрируют рост относительно докризисных значений. Так, продажи одежды и обуви, начиная со второй половины июня, находятся на уровне 15-30% выше относительно февраля 2020 года.

В регионах, где открыты кафе и рестораны, товарообороты вернулись к докризисному уровню в начале июля и продолжают расти. Развлечения,  в том числе кинотеатры, открыты частично с большим количеством ограничений, что отражается на низких показателях восстановления – обороты на 30-50% ниже относительно февраля 2020 года. На трафике кинотеатров в том числе сказывается ограниченное количество выходов новинок. 

Рост рынка онлайн-торговли в 2020 году будет преимущественно сформирован такими категориями, как FMCG, товары для дома и ремонта, бытовая техника и электроника. Продажи одежды и обуви онлайн увеличатся всего на 1,7% г/г. Торговые центры остаются основным каналом для покупки одежды и обуви.

Территориально онлайн-продажи по-прежнему сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, на долю регионов приходится меньшая доля продаж (например, 30% – у Wildberries). Тем не менее, активная экспансия онлайн-ритейла в регионах усиливается, что отразится на показателях ближайших лет.

Надежда Цветкова, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в регионах России, комментирует: «Несмотря на то, что в большинстве регионов торговые центры были закрыты на карантин, интерес ритейлеров к новым проектам сохраняется. Так, с начала июня в региональных торговых центрах при участии нашей компании было заключено большее по сравнению с годом ранее количество сделок по аренде совокупной площадью более 10 335 кв. м».

Читайте также: МФК Green Park в Нижневартовске откроется в октябре 2020 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail