Лента Новостей
Все новости →В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
время публикации: 15:20 21 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В Nikoliers прогнозируют, что в будущем сегмент товаров и услуг в Санкт-Петербурге, ориентированных на туристов, продолжит развиваться в основном на Невском проспекте и прилегающих улицах.
Эксперты также отмечают, что кафе и рестораны остаются основными резидентами на ключевых торговых улицах Петербурга, составляя более трети всех арендаторов. Например, на Невском проспекте на ресторанный сектор приходится более 40% помещений.
По данным Nikoliers, после длительного дефицита качественных торговых площадей средний уровень вакантности на ключевых улицах города вырос на 0,7% за шесть месяцев 2025 года и составил 5,5%. В течение года этот показатель сохранится в диапазоне 5,5—6%.

Вместе с тем, с января по июнь 2025 года количество закрытий помещений в стрит-ритейле превышает количество открытий на 36%: 49 против 36. За счет освобождения качественных помещений в востребованных локациях у новых арендаторов появляется больше возможностей для развития.
К примеру, в первом полугодии открылись точки сразу трех российских fashion-брендов, ранее не представленных в городе: 1811 Eighteen One One, Furnari и Lesel. При этом лидерами по количеству открытий и занятых блоков до конца 2025 года останутся fashion-ритейлеры и операторы общественного питания.
По данным Nikoliers, за первое полугодие 2025 года на ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга города открылось шесть новых магазинов, ориентированных на туристов. За год общее количество сувенирных точек, а также магазинов кондитерских изделий и мармелада выросло на 12%. Сейчас в центральной части города их действует порядка 50.
На рост количества магазинов в этом сегменте преимущественно повлияло развитие туризма. Так, за шесть месяцев 2025 года северную столицу посетило более 5 млн человек, что на 10–12% больше, чем за аналогичный период 2024 года (данные Комитета по туризму).В Nikoliers прогнозируют, что в будущем сегмент товаров и услуг в Санкт-Петербурге, ориентированных на туристов, продолжит развиваться в основном на Невском проспекте и прилегающих улицах.
Эксперты также отмечают, что кафе и рестораны остаются основными резидентами на ключевых торговых улицах Петербурга, составляя более трети всех арендаторов. Например, на Невском проспекте на ресторанный сектор приходится более 40% помещений.
По данным Nikoliers, после длительного дефицита качественных торговых площадей средний уровень вакантности на ключевых улицах города вырос на 0,7% за шесть месяцев 2025 года и составил 5,5%. В течение года этот показатель сохранится в диапазоне 5,5—6%.

Вместе с тем, с января по июнь 2025 года количество закрытий помещений в стрит-ритейле превышает количество открытий на 36%: 49 против 36. За счет освобождения качественных помещений в востребованных локациях у новых арендаторов появляется больше возможностей для развития.
К примеру, в первом полугодии открылись точки сразу трех российских fashion-брендов, ранее не представленных в городе: 1811 Eighteen One One, Furnari и Lesel. При этом лидерами по количеству открытий и занятых блоков до конца 2025 года останутся fashion-ритейлеры и операторы общественного питания.
Читайте также:
В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:30, 16 октября 2025
11:55, 15 октября 2025
17:00, 07 октября 2025
13:15, 06 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег






