0/5

Лента Новостей

12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:30 Яндекс Маркет тестирует AI-ассистента в личном кабинете продавцов
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов

В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
время публикации: 10:40  22 октября 2025 года
Фото: Freepik
В России наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества крупных продуктовых магазинов. Согласно данным Infoline, за 9 месяцев 2025 года число гипермаркетов и супермаркетов уменьшилось на 1,4%, что соответствует 67 торговым точкам общей площадью 185 тыс. кв. метров.
С 2017 года совокупная доля супер- и гипермаркетов снизилась с 37% до 21%. В настоящее время 200 ведущих розничных сетей управляют приблизительно 4,7 тыс. магазинов данного формата на территории всей страны.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», объясняет данную ситуацию невыгодностью открытия новых супермаркетов и особенно гипермаркетов в условиях высоких процентных ставок. Торговые сети предпочитают переориентировать свои ресурсы на более экономичные варианты.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подчеркивает, что сегодня приоритет отдается жестким дискаунтерам, затраты на запуск которых на 20-40% ниже, чем на открытие супермаркетов.

Сокращение числа крупных магазинов также обусловлено изменениями в покупательском поведении. Граждане России все чаще отдают предпочтение небольшим магазинам, расположенным вблизи дома, и услугам онлайн-доставки.

Согласно данным АКОРТ, количество малых магазинов (площадью от 100 до 200 кв. метров) увеличилось за год на 15%, в то время как общая торговая площадь сократилась примерно на 1%.

Кроме того, крупные ритейлеры проводят оптимизацию предлагаемого ассортимента. Согласно данным «Нильсен», в июле 2025 года сокращение продовольственного ассортимента составило 2,3% год к году, а непродовольственного – 1,8%.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail