0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

В Роскачестве создали гайд по покупкам в зарубежных интернет-магазинах

время публикации: 13:15  11 февраля 2020 года
При таких покупках надо всегда быть начеку, говорят эксперты.
Несмотря на понижение порога беспошлинного ввоза иностранных товаров, количество россиян, которые время от времени совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах, увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствует исследование «Яндекс. Маркет» и GfK. С 2015-го по 2018 год доля россиян, совершивших покупки в китайских интернет-магазинах, увеличилась на 19%, в других зарубежных интернет-магазинах – на 3%. 29 млн россиян совершают онлайн-покупки хотя бы раз в полгода.

Среди основных причин покупок за рубежом россияне указывают более низкую стоимость аналогичного товара за рубежом, возможность приобрести товары, которых нет в России, более широкий выбор и большее количество уникальных и интересных вещей. При этом цены в зарубежных интернет-магазинах в среднем отличаются от российских на 20-30%, а разница в покупке одежды порой доходит до 75%.

Роскачество напомнило, что начало масштабный проект по исследованию и сертификации интернет-магазинов, и первые результаты здесь. Это исследование поможет потребителям разобраться, в каких интернет-магазинах стоит делать заказы, а какие лучше обходить стороной.

«Роскачеством запускается механизм мониторинга участников российского рынка интернет-торговли. Отмечая интернет-магазины, соответствующие набору требований стандартов качества, Роскачество формирует некую бизнес-среду интернет-компаний, предлагающих торговый сервис на наиболее высоком профессиональном уровне, демонстрирует лучшие торговые практики. В высоко конкурентной среде это стимулирует и других участников рынка им соответствовать», – отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Чтобы покупки приносили удовольствие, а не разочарование, эксперты Роскачества выделили важные правила шопинга в зарубежных интернет-магазинах и маркетплейсах:

1. Прежде, чем купить товар, изучите отзывы о нем и о магазине, в котором собираетесь его заказать. Желательно не ограничиваться отзывами и комментариями на сайте, на котором планируете заказывать – посмотрите, что пишут о нем на «сайтах-отзовиках». Если это довольно крупный магазин, поищите группу в социальных сетях, где пользователи оставляют свое мнение о товарах этого магазина.

2. Сразу узнайте стоимость доставки именно в ваш город. Далеко не во всех интернет-магазинах та цена, которая указана рядом с товаром, является итоговой. Многие интернет-магазины указывают стоимость доставки отдельно – её вы сможете найти на той же странице, либо во вкладке – «Доставка» (англ.– Delivery). Также к итоговой сумме прибавьте таможенную пошлину, чтобы знать наверняка, во сколько вам обойдется товар. С 2020 года беспошлинный лимит составляет 200 евро и 31 кг на одну посылку. То есть если заказать несколько посылок, каждая из которых будет стоить меньше 200 евро и весить меньше 31 кг, то пошлину платить не придется. Если же у посылки будет превышение по стоимости, то сверху придется заплатить 15% налога на сумму превышения лимита. Аналогично и с весом – за каждый лишний килограмм придется заплатить 2 евро.

3. Обратите внимание, присваивается ли посылке трек-номер (tracking ID, идентификатор почтового отправления) и, если он есть – вы сможете отслеживать перемещение посылки через сайт или в мобильном приложении.

4. Ознакомьтесь с информацией о гарантии и возврате товара, особенно если планируете покупку на крупную сумму.

5. И самое важное правило, которое, скорее, является правилом цифровой гигиены: не используйте для покупок зарплатную или основную банковскую карту. Создайте отдельную, например, виртуальную карту, исключительно для онлайн-покупок и переводите на нее только те суммы, которые необходимы для оплаты текущих покупок. Так вы защитите ваши средства от потенциальных мошенников. Не забывайте, что в сети огромное количество фишинговых сайтов интернет-магазинов, которые легко спутать с оригинальными, ведь они часто идентичны по дизайну.

Особо внимательным следует быть при покупке одежды и обуви. Необходимо соотнести российские размеры с теми, которые указаны на сайте продавца. Если вы обнаружите, что размер не подошел, уже после доставки, одежду и обувь, конечно, можно будет вернуть, но вам придется оплатить транспортировку заказа обратно к отправителю.

Если вы хотите приобрести электронику, обязательно стоит учесть, что не все производители поддерживают международную гарантию. Это означает, что при покупке техники в зарубежном интернет-магазине и наступлении гарантийного случая, есть вероятность того, что устройство придется отправлять в страну, в которой оно было произведено. Рекомендация Роскачества: приобретайте сложную технику на локальном рынке.

Отдельного внимания достойны маркетплейсы. Заядлые шопоголики знают, что это не традиционные интернет-магазины, а платформы, на которых частные продавцы реализуют свои товары. Например, китайский AliExpress, или американский Amazon. Во время шопинга на таких платформах стоит обращать внимание на рейтинг продавцов и отзывы других клиентов, внимательно изучать фотографии и характеристики товаров (желательно, на английском языке, чтобы избежать недопонимания из-за плохого перевода на русский язык), задавать уточняющие вопросы продавцам, если что-то требует разъяснения.

«Будьте осторожны, планируя покупку технически сложных товаров, ювелирных украшений, косметики и игрушек, выставляемых по очень низким ценам на маркетплейсах. Они могут оказаться подделками или не отвечать требованиям безопасности. В случае, если вам придет товар ненадлежащего качества, или вовсе не тот товар, который был на картинке, вы всегда можете обратиться в службу поддержки маркетплейса – в большинстве случаев они идут потребителям навстречу и осуществляют возврат средств», – объясняет Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Amazon – это маркетплейс. Суть его работы с заказами покупателей из других стран следующая: продавец, работающий через Amazon, после оформления покупателем заказа, отправляет свой товар на центральный склад Amazon. Далее, если в заказе не один товар, Amazon дожидается доставки всех посылок, консолидирует их в одну общую посылку и отправляет адресату. При этом, за доставку вы платите только один раз. Списание денег с карты происходит не в момент оформления заказа, а только после того, как магазин подтвердит отправку заказа на центральный склад Amazon. Для этого не обязательно иметь карту в зарубежной валюте – можно использовать рублевую карту – деньги списываются в долларах по курсу ЦБ. По прибытии товара на границу, покупателю приходит письмо с просьбой заполнить таможенную декларацию – необходимо перейти по ссылке и заполнить все поля. Иногда просят прислать скриншот ордера – это скриншот подтверждения заказа, который приходит на почту в момент списания денег со счета. После прохождения процесса таможенного оформления доставка осуществляется местными службами.

AliExpress, как и Amazon, является маркетплейсом, но есть принципиальная разница – отправка грузов у AliExpress происходит не с центрального склада компании – каждый продавец занимается этим самостоятельно. Оплата производится в рублях в момент совершения заказа. При этом продавец получает деньги за заказ только после подтверждения покупателем получения посылки (у каждого заказа имеется срок защиты). Доплачивать за срочность доставки на AliExpress, как правило, не имеет смысла, так как в этом случае на территории Китая посылки будут идти с пометкой «срочно», а по России – в общем потоке посылок.

Не стоит забывать и о базовых советах безопасности во время онлайн-шопинга, которые относятся не только к зарубежным, но и к российским интернет-магазинам.

1. Внимательно проверьте адрес сайта в строке браузера до того, как вы решите оплатить выбранный товар. Нередко покупателей заманивают на сайты-двойники при помощи почтовых рассылок. По дизайну такие сайты почти ничем не отличаются от известных и популярных интернет-магазинов. Ничего неподозревающая жертва вводит свои платежные данные, а мошенники их похищают.

2. Проверьте доменное имя сайта на специальных сервисах. Дело в том, что мошенники зачастую используют для фишинга «сайты-однодневки», которые редко существуют больше нескольких дней. Поэтому чем сайт моложе, тем выше риск его использования в мошеннических схемах. Если со дня регистрации домена прошло меньше двух недель, стоит отказаться от покупки на этом сайте.

3. Обратите внимание на использование протокола HTTPS и наличие действующего сертификата безопасности. Протокол HTTPS обеспечивает безопасное зашифрованное соединение браузера с сервером. А сертификат показывает, что вы подключены именно к тому веб-сайту, адрес которого отображается в адресной строке браузера, соединение не перехвачено и зашифровано. Это особенно важно при пересылке конфиденциальной информации, например, регистрационных и платежных данных. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы HTTPS и изображение «замочка» в адресной строке. Если символов нет, никогда не оставляйте свои данные на сайте.

4. Обратите внимание на наличие контактных данных, размещенных на сайте интернет-магазина. Там должны быть адрес электронной почты (или форма обратной связи) и актуальный контактный номер телефона.

5. Не совершайте покупки будучи подключенными к публичной wi-fi сети (например, в метро или кафе). В противном случае злоумышленник сможет подключиться к ней и осуществить перехват данных посредством атаки Man-in-the-Middle.

«Известное имя площадки – совсем не гарантия безопасности, а лишний повод перепроверить ресурс перед покупкой. Специалисты Group-IB Brand Protection ежедневно фиксируют создание фишинговых и мошеннических ресурсов, нацеленных на площадки с мировой известностью, такие как Amazon, E-bay, Aliexpress и так далее. Так, в 2018 году перед "Черной пятницей" было обнаружено более 400 ресурсов, выдающих себя за Aliexpress, и более 200 ресурсов, нацеленных на другие бренды и интернет-площадки, а появление новых регулярно фиксируется и на сегодняшний день.

Покупая на малоизвестных «онлайн-площадках» тем более стоит всегда быть на чеку. Так, исследование онлайн-рынка спортивных товаров, проведенное Роскачеством, показало, что лишь чуть более 20% интернет-ресурсов в поисковой выдаче относятся к официальным. Владельцы же остальных ресурсов пользуются услугами более 150 000 хостинг-провайдеров по всему миру, а потому юридически практически недосягаемы в случае, если рядовой покупатель, ставший жертвой мошенничества, захочет восстановить справедливость», – говорит Антон Долгалев, руководитель команды аналитиков Brand Protection Group-IB.

Помните, что совершать онлайн-покупки – это не расслабленно бродить по торговому центру – здесь нужно всегда осторожничать. Нет ничего проще для мошенников, чем обмануть человека, который потерял бдительность из-за больших скидок и ослеплен желанием обладать вещью.

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как выбрать красную помаду

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail