0/5

Лента Новостей

13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

В Роскачестве создали гайд по покупкам в зарубежных интернет-магазинах

В Роскачестве создали гайд по покупкам в зарубежных интернет-магазинах
время публикации: 13:15  11 февраля 2020 года
При таких покупках надо всегда быть начеку, говорят эксперты.
Несмотря на понижение порога беспошлинного ввоза иностранных товаров, количество россиян, которые время от времени совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах, увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствует исследование «Яндекс. Маркет» и GfK. С 2015-го по 2018 год доля россиян, совершивших покупки в китайских интернет-магазинах, увеличилась на 19%, в других зарубежных интернет-магазинах – на 3%. 29 млн россиян совершают онлайн-покупки хотя бы раз в полгода.

Среди основных причин покупок за рубежом россияне указывают более низкую стоимость аналогичного товара за рубежом, возможность приобрести товары, которых нет в России, более широкий выбор и большее количество уникальных и интересных вещей. При этом цены в зарубежных интернет-магазинах в среднем отличаются от российских на 20-30%, а разница в покупке одежды порой доходит до 75%.

Роскачество напомнило, что начало масштабный проект по исследованию и сертификации интернет-магазинов, и первые результаты здесь. Это исследование поможет потребителям разобраться, в каких интернет-магазинах стоит делать заказы, а какие лучше обходить стороной.

«Роскачеством запускается механизм мониторинга участников российского рынка интернет-торговли. Отмечая интернет-магазины, соответствующие набору требований стандартов качества, Роскачество формирует некую бизнес-среду интернет-компаний, предлагающих торговый сервис на наиболее высоком профессиональном уровне, демонстрирует лучшие торговые практики. В высоко конкурентной среде это стимулирует и других участников рынка им соответствовать», – отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Чтобы покупки приносили удовольствие, а не разочарование, эксперты Роскачества выделили важные правила шопинга в зарубежных интернет-магазинах и маркетплейсах:

1. Прежде, чем купить товар, изучите отзывы о нем и о магазине, в котором собираетесь его заказать. Желательно не ограничиваться отзывами и комментариями на сайте, на котором планируете заказывать – посмотрите, что пишут о нем на «сайтах-отзовиках». Если это довольно крупный магазин, поищите группу в социальных сетях, где пользователи оставляют свое мнение о товарах этого магазина.

2. Сразу узнайте стоимость доставки именно в ваш город. Далеко не во всех интернет-магазинах та цена, которая указана рядом с товаром, является итоговой. Многие интернет-магазины указывают стоимость доставки отдельно – её вы сможете найти на той же странице, либо во вкладке – «Доставка» (англ.– Delivery). Также к итоговой сумме прибавьте таможенную пошлину, чтобы знать наверняка, во сколько вам обойдется товар. С 2020 года беспошлинный лимит составляет 200 евро и 31 кг на одну посылку. То есть если заказать несколько посылок, каждая из которых будет стоить меньше 200 евро и весить меньше 31 кг, то пошлину платить не придется. Если же у посылки будет превышение по стоимости, то сверху придется заплатить 15% налога на сумму превышения лимита. Аналогично и с весом – за каждый лишний килограмм придется заплатить 2 евро.

3. Обратите внимание, присваивается ли посылке трек-номер (tracking ID, идентификатор почтового отправления) и, если он есть – вы сможете отслеживать перемещение посылки через сайт или в мобильном приложении.

4. Ознакомьтесь с информацией о гарантии и возврате товара, особенно если планируете покупку на крупную сумму.

5. И самое важное правило, которое, скорее, является правилом цифровой гигиены: не используйте для покупок зарплатную или основную банковскую карту. Создайте отдельную, например, виртуальную карту, исключительно для онлайн-покупок и переводите на нее только те суммы, которые необходимы для оплаты текущих покупок. Так вы защитите ваши средства от потенциальных мошенников. Не забывайте, что в сети огромное количество фишинговых сайтов интернет-магазинов, которые легко спутать с оригинальными, ведь они часто идентичны по дизайну.

Особо внимательным следует быть при покупке одежды и обуви. Необходимо соотнести российские размеры с теми, которые указаны на сайте продавца. Если вы обнаружите, что размер не подошел, уже после доставки, одежду и обувь, конечно, можно будет вернуть, но вам придется оплатить транспортировку заказа обратно к отправителю.

Если вы хотите приобрести электронику, обязательно стоит учесть, что не все производители поддерживают международную гарантию. Это означает, что при покупке техники в зарубежном интернет-магазине и наступлении гарантийного случая, есть вероятность того, что устройство придется отправлять в страну, в которой оно было произведено. Рекомендация Роскачества: приобретайте сложную технику на локальном рынке.

Отдельного внимания достойны маркетплейсы. Заядлые шопоголики знают, что это не традиционные интернет-магазины, а платформы, на которых частные продавцы реализуют свои товары. Например, китайский AliExpress, или американский Amazon. Во время шопинга на таких платформах стоит обращать внимание на рейтинг продавцов и отзывы других клиентов, внимательно изучать фотографии и характеристики товаров (желательно, на английском языке, чтобы избежать недопонимания из-за плохого перевода на русский язык), задавать уточняющие вопросы продавцам, если что-то требует разъяснения.

«Будьте осторожны, планируя покупку технически сложных товаров, ювелирных украшений, косметики и игрушек, выставляемых по очень низким ценам на маркетплейсах. Они могут оказаться подделками или не отвечать требованиям безопасности. В случае, если вам придет товар ненадлежащего качества, или вовсе не тот товар, который был на картинке, вы всегда можете обратиться в службу поддержки маркетплейса – в большинстве случаев они идут потребителям навстречу и осуществляют возврат средств», – объясняет Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Amazon – это маркетплейс. Суть его работы с заказами покупателей из других стран следующая: продавец, работающий через Amazon, после оформления покупателем заказа, отправляет свой товар на центральный склад Amazon. Далее, если в заказе не один товар, Amazon дожидается доставки всех посылок, консолидирует их в одну общую посылку и отправляет адресату. При этом, за доставку вы платите только один раз. Списание денег с карты происходит не в момент оформления заказа, а только после того, как магазин подтвердит отправку заказа на центральный склад Amazon. Для этого не обязательно иметь карту в зарубежной валюте – можно использовать рублевую карту – деньги списываются в долларах по курсу ЦБ. По прибытии товара на границу, покупателю приходит письмо с просьбой заполнить таможенную декларацию – необходимо перейти по ссылке и заполнить все поля. Иногда просят прислать скриншот ордера – это скриншот подтверждения заказа, который приходит на почту в момент списания денег со счета. После прохождения процесса таможенного оформления доставка осуществляется местными службами.

AliExpress, как и Amazon, является маркетплейсом, но есть принципиальная разница – отправка грузов у AliExpress происходит не с центрального склада компании – каждый продавец занимается этим самостоятельно. Оплата производится в рублях в момент совершения заказа. При этом продавец получает деньги за заказ только после подтверждения покупателем получения посылки (у каждого заказа имеется срок защиты). Доплачивать за срочность доставки на AliExpress, как правило, не имеет смысла, так как в этом случае на территории Китая посылки будут идти с пометкой «срочно», а по России – в общем потоке посылок.

Не стоит забывать и о базовых советах безопасности во время онлайн-шопинга, которые относятся не только к зарубежным, но и к российским интернет-магазинам.

1. Внимательно проверьте адрес сайта в строке браузера до того, как вы решите оплатить выбранный товар. Нередко покупателей заманивают на сайты-двойники при помощи почтовых рассылок. По дизайну такие сайты почти ничем не отличаются от известных и популярных интернет-магазинов. Ничего неподозревающая жертва вводит свои платежные данные, а мошенники их похищают.

2. Проверьте доменное имя сайта на специальных сервисах. Дело в том, что мошенники зачастую используют для фишинга «сайты-однодневки», которые редко существуют больше нескольких дней. Поэтому чем сайт моложе, тем выше риск его использования в мошеннических схемах. Если со дня регистрации домена прошло меньше двух недель, стоит отказаться от покупки на этом сайте.

3. Обратите внимание на использование протокола HTTPS и наличие действующего сертификата безопасности. Протокол HTTPS обеспечивает безопасное зашифрованное соединение браузера с сервером. А сертификат показывает, что вы подключены именно к тому веб-сайту, адрес которого отображается в адресной строке браузера, соединение не перехвачено и зашифровано. Это особенно важно при пересылке конфиденциальной информации, например, регистрационных и платежных данных. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы HTTPS и изображение «замочка» в адресной строке. Если символов нет, никогда не оставляйте свои данные на сайте.

4. Обратите внимание на наличие контактных данных, размещенных на сайте интернет-магазина. Там должны быть адрес электронной почты (или форма обратной связи) и актуальный контактный номер телефона.

5. Не совершайте покупки будучи подключенными к публичной wi-fi сети (например, в метро или кафе). В противном случае злоумышленник сможет подключиться к ней и осуществить перехват данных посредством атаки Man-in-the-Middle.

«Известное имя площадки – совсем не гарантия безопасности, а лишний повод перепроверить ресурс перед покупкой. Специалисты Group-IB Brand Protection ежедневно фиксируют создание фишинговых и мошеннических ресурсов, нацеленных на площадки с мировой известностью, такие как Amazon, E-bay, Aliexpress и так далее. Так, в 2018 году перед "Черной пятницей" было обнаружено более 400 ресурсов, выдающих себя за Aliexpress, и более 200 ресурсов, нацеленных на другие бренды и интернет-площадки, а появление новых регулярно фиксируется и на сегодняшний день.

Покупая на малоизвестных «онлайн-площадках» тем более стоит всегда быть на чеку. Так, исследование онлайн-рынка спортивных товаров, проведенное Роскачеством, показало, что лишь чуть более 20% интернет-ресурсов в поисковой выдаче относятся к официальным. Владельцы же остальных ресурсов пользуются услугами более 150 000 хостинг-провайдеров по всему миру, а потому юридически практически недосягаемы в случае, если рядовой покупатель, ставший жертвой мошенничества, захочет восстановить справедливость», – говорит Антон Долгалев, руководитель команды аналитиков Brand Protection Group-IB.

Помните, что совершать онлайн-покупки – это не расслабленно бродить по торговому центру – здесь нужно всегда осторожничать. Нет ничего проще для мошенников, чем обмануть человека, который потерял бдительность из-за больших скидок и ослеплен желанием обладать вещью.

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как выбрать красную помаду

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail