0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

В России не будут издавать отдельный закон для электронных сигарет

время публикации: 10:30  21 июня 2018 года
В правительстве решили поставить точку в вопросе регулирования рынка электронных сигарет.
Вопрос о регулировании рынка вейпов, электронных сигарет и других устройств для альтернативного курения обсуждался во вторник, 19 июня, на совещании с участием сразу двух вице-премьеров — Дмитрия Козака и Татьяны Голиковой, сообщил РБК источник, знакомый с деталями встречи. 

В ходе совещания вице-премьеры договорились не вводить отдельное регулирование для вейпов и электронных сигарет, рассказал собеседник РБК: все альтернативные устройства должны находиться в зоне регулирования действующего законодательства, в частности основного для табачной отрасли федерального закона № 15 («Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Позицию вице-премьера РБК подтвердил представитель Козака Илья Джус. В пресс-службе Минздрава вопросы о совещании переадресовали в правительство, но отметили, что решение о регулировании электронных сигарет (в том числе устройств для нагревания табака) так же, как и обычных сигарет, считают «абсолютно правильным и соответствующим современным научным данным и международным требованиям».

Табачные изделия относятся к подакцизным товарам, которые курирует первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. В пресс-службе Минфина РБК не стали комментировать вопрос регулирования табачного рынка, сообщив только, что «акцизы на все виды подакцизной продукции устанавливаются в Налоговом кодексе». В Минпромторге на запрос РБК не ответили.

Сейчас рынок вейпов и электронных сигарет в России законодательно не регулируется, их продажа и потребление никак не ограничены. Предложения о регулировании этого сегмента рынка поступали от разных ведомств, но активнее всех выступал Минздрав. В министерстве отмечали, что курение является причиной 10% смертей взрослого населения России, а из-за болезней, вызванных курением, ежегодно гибнет почти 6 млн человек в мире и примерно 400 тыс. в России.

Ограничение продажи вейпов и электронных сигарет было одним из пунктов стратегии Минздрава по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Но проект стратегии раскритиковали Минэкономразвития и ФАС, которые настаивали, что вред электронных сигарет и вейпов должен быть доказан результатами исследований. 

Запрет на использование вейпов в кафе и ресторанах, а также запрет на их продажу в тех местах, что и для традиционных сигарет, был прописан и в антитабачной концепции Минздрава. Документ, призванный уменьшить число курильщиков, Минздрав внес на согласование в правительство в октябре прошлого года, но, как сообщали источники РБК, спустя несколько недель его вернули на доработку. Еще одну попытку ограничить курение вейпов и электронных сигарет в общественных местах Минздрав предпринял в ноябре: пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай говорил РБК, что для этого до 25 февраля 2018 года будет разработан отдельный документ, но о его дальнейшей судьбе не сообщалось.

Как уточнили РБК в Минздраве, однозначно утверждать, что вреда от электронных сигарет меньше, чем от обычного табака, нельзя. В министерстве убеждены, что электронные сигареты более привлекательны для молодежи и вовлекают в зависимость новых людей, а данные о том, что эти продукты способствуют отказу от потребления табака, не подтверждаются.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.