0/5

Лента Новостей

09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей

В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
время публикации: 09:25  01 декабря 2025 года
Фото: t.me/lifemart_ru
Франчайзинговых магазинов региональных сетей становится меньше. С начала года количество магазинов «Домашкино», «Жизньмарт» и «Малинка» снизилось на 9,6–14,9%, несмотря на общий рост рынка.
Об этом сообщает “Ъ” со ссылкой на данные INFOLine.

Аналитики зафиксировали сокращение торговых сетей «Домашкино» (на 13,2%, до 1,97 тыс. объектов по состоянию на конец сентября), «Малинка» (на 9,6%, до 170 объектов) и «Жизньмарт» (на 14,9%, до 304 объектов).

При этом на конец сентября в стране работали 15,84 тыс. магазинов крупнейших франчайзинговых FMCG-сетей. С начала 2025 г. этот показатель вырос на 14,7%.

Количество магазинов «ОКОЛО» (бренд X5) с начала года выросло более чем в три раза: с 1 тыс. до 3,25 тыс. Сеть «Первым делом» (ГК «Дикси») увеличилась на 11,4%, до 470 магазинов в сентябре. Из крупных ритейлеров позиции потеряла только сеть «Фасоль» от METRO.

В перспективе крупнейшие ритейлеры продолжат развитие франшиз. «Около» планирует к концу 2026 году увеличить сеть до 8 тыс. магазинов в 60 субъектах.

Эксперты отмечают, федеральные торговые сети делают ставку на этот канал в том числе из-за антимонопольных ограничений. Но в будущем крупные ритейлеры могут пересмотреть принципы работы с партнерами. Так, METRO уже ужесточил требования к франчайзи.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail