Лента Новостей
Все новости →В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
время публикации: 09:25 01 декабря 2025 года
Фото: t.me/lifemart_ru
Франчайзинговых магазинов региональных сетей становится меньше. С начала года количество магазинов «Домашкино», «Жизньмарт» и «Малинка» снизилось на 9,6–14,9%, несмотря на общий рост рынка.
Об этом сообщает
“Ъ” со ссылкой на данные INFOLine.Аналитики зафиксировали сокращение торговых сетей «Домашкино» (на 13,2%, до 1,97 тыс. объектов по состоянию на конец сентября), «Малинка» (на 9,6%, до 170 объектов) и «Жизньмарт» (на 14,9%, до 304 объектов).
При этом на конец сентября в стране работали 15,84 тыс. магазинов крупнейших франчайзинговых FMCG-сетей. С начала 2025 г. этот показатель вырос на 14,7%.
Количество магазинов «ОКОЛО» (бренд X5) с начала года выросло более чем в три раза: с 1 тыс. до 3,25 тыс. Сеть «Первым делом» (ГК «Дикси») увеличилась на 11,4%, до 470 магазинов в сентябре. Из крупных ритейлеров позиции потеряла только сеть «Фасоль» от METRO.
В перспективе крупнейшие ритейлеры продолжат развитие франшиз. «Около» планирует к концу 2026 году увеличить сеть до 8 тыс. магазинов в 60 субъектах.
Эксперты отмечают, федеральные торговые сети делают ставку на этот канал в том числе из-за антимонопольных ограничений. Но в будущем крупные ритейлеры могут пересмотреть принципы работы с партнерами. Так, METRO уже ужесточил требования к франчайзи.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 27 ноября 2025
09:55, 27 ноября 2025
15:20, 26 ноября 2025
16:30, 24 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






