0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

В России в 2023 году снизилось число критичных хакерских атак

В России в 2023 году снизилось число критичных хакерских атак
время публикации: 11:35  29 января 2024 года
Компания МТС RED, входящая в ПАО «МТС», проанализировала ландшафт кибератак на российские компании в 2023 году. Аналитики зафиксировали рост числа инцидентов, однако отмечается, что доля критичных кибератак снизилась по сравнению с 2022 годом.
В 2023 году МТС RED SOC выявил более 50 тысяч инцидентов – на 43% больше, чем за 2022 год. Во втором полугодии прошлого года хакеры атаковали российские компании на 58% чаще, чем в первом. Хотя этот тренд сохраняется на протяжении нескольких лет, в прошлом году прирост атак замедлился по сравнению с 2022 годом, когда во втором полугодии фиксировалось почти двукратное увеличение числа инцидентов. Пик атак 2023 года пришелся на ноябрь и декабрь, в эти месяцы их общий объем достиг 14,6 тысяч.

При этом отмечается сокращение доли критичных инцидентов от общего числа атак. Если в 2022 году этот показатель держался на уровне 40-45%, то в 2023 году высокую критичность с точки зрения возможных последствий для бизнеса имели 12 тысяч инцидентов, то есть около 25%. В целом на протяжении года не было отмечено серьезных отклонений от этого уровня – от месяца к месяцу доля критичных инцидентов сохранялась на уровне 20-25%.

В компании отметили тренд на рост числа атак через подрядчиков. Как правило, это ИТ-компании, которые имеют технический доступ в инфраструктуру целевой жертвы. Этот вектор остается одним из самых эффективных для хакеров, поэтому в текущих условиях очень важно разграничивать доступ со стороны подрядных и дочерних организаций и мониторить канал взаимодействия с ними. 

Больше всего высококритичных инцидентов было зафиксировано в промышленности (23%), ИТ-компаниях (21%), ритейле и банках (по 15%). Эти данные свидетельствуют о том, что главной задачей хакеров являются вредоносные кибервоздействия на объекты критической информационной инфраструктуры России, а также «громкие» атаки, заметные для большого числа граждан – клиентов финансового ритейл-сектора.

Самыми распространенными методами атак в 2023 году стали сетевые атаки, попытки обхода технических средств защиты и заражения вредоносным ПО. Эти вектора составили совокупно около 70% от общего числа инцидентов информационной безопасности в российских компаниях.

Читайте также:
ФНС предупредила о рассылке мошенниками писем от лица налоговой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail