0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В России выступили против предустановки приложений маркетплейсов в смартфоны

время публикации: 09:30  23 сентября 2021 года
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к замглавы Минцифры Максиму Паршину с просьбой изменить критерии для предустановки приложений для онлайн-торговли или полностью отказаться от этой инициативы.
Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на копию соответствующего письма. Отправку обращения подтвердил председатель ОПИ Олег Павлов.

Закон о предустановке отечественного софта на мобильные устройства вступил в силу 1 апреля и призван повысить востребованность российских приложений. В список вошли приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «МойОфис», «Госуслуг», платежной системы «Мир».

Сейчас Минцифры разработало проект постановления Правительства, предлагая дополнить перечень приложением для чтения электронных книг, видеоконференций, сервисом для прослушивания радио и музыки, а также интернет-ритейлером. В документе, копия которого есть у издания, конкретные наименования не указаны, но определены критерии. Так, маркетплейс должен иметь максимальное число пользователей, занимать первое место в России по обороту и количеству продавцов.

На рынке при этом считают, что критерии «написаны под Wildberries», а сам маркетплейс остается фактически единственной компанией, которая инициативу поддерживает.

Wildberries — крупнейший игрок на рынке e-commerce. По итогам первой половины 2021 года оборот площадки увеличился на 70%, до 303 млрд руб. год к году, там работало 234 тыс. продавцов.

В ОПИ отмечают, что по текущим критериям доступ к предустановке получают только приложения агрегаторов, но не продавцов, а объем продаж может достигаться за счет существенной доли иностранной продукции, что не отвечает целям поддержки отечественных производителей. Навязывание конкретного агрегатора лишает бизнес стимула бороться за лояльность аудитории и грозит деградацией рынка, предупреждают в организации.

Участники рынка e-commerce также выступают против поправок. В Российской ассоциации электронных коммуникаций считают, что предустановка станет «субсидией на маркетинговые расходы для конкретного игрока». Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что предустановка какого-либо софта в принципе может создать искусственные преимущества, обесценивает инвестиции игроков в развитие рынка и подрывает основы конкуренции.

Не поддерживают инициативу и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). «Именно сильная конкуренция способствует тому, что наши компании создают качественные продукты и сервисы»,— говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Между тем в Wildberries заявили, что предустановку российского софта пытаются блокировать компании, которые боятся «открытого честного конкурса или не могут участвовать в нем из-за иностранных владельцев».

Представитель площадки сказал: «На наш взгляд, подобное давление на решения госведомств является незаконным и должно расследоваться».

Читайте также:
Wildberries запустил продажи в странах Балтии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail