0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

В России запретили говорить о росте цен на продукты

время публикации: 10:38  31 августа 2015 года
Теги: рост цен
После публичных высказываний об очередном скачке цен на продукты антимонопольная служба призвала поставщиков и ритейлеров воздержаться от подобных заявлений.

На днях представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Тюменской области предупредили, что будут наказывать поставщиков и ритейлеров за публичное объявление о планах повысить цены на продукты. «Публично заявлять о планируемом поведении, в том числе и о повышении цен на продукты питания, на сегодняшний день нельзя. Мы будем выдавать предостережения», - отметил глава ФАС по Тюменской области Игорь Веретенников (цитата по "Коммерсанту"). 

Господин Веретенников объяснил, что при публичных заявлениях «те поставщики, у которых ничего не выросло, просто возьмут и тоже на 10% поднимут, весь рынок поднимет». Подобные высказывания противоречат закону, так как могут «привести к нарушению антимонопольного законодательства». 

Идею запрета объявления цен поддержали и в Союзе потребителей России. Председатель организации Петр Шелищ отметил, что «сама по себе эта нерыночная мера — это как раз способ обойти естественные рыночные законы. И тут ФАС принципиально права, квалифицируя это как нарушение антимонопольных норм, норм, обеспечивающих конкуренцию».

По его словам, объявление крупными хозяйствующими субъектами о предстоящем росте цен может послужить сигналом для конкурирующих лиц, который ускоряет повышение цен, позволяя недобросовестным ритейлерам контролировать рынок.

Что послужило причиной

В середине августа ритейлеры стали получать от поставщиков предупреждения о возможном повышении стоимости ряда товаров. Торговые сети, включая «Дикси» и «Ашан», получили от своих поставщиков уведомления о росте цен на некоторые товары на 10%. В первую очередь могли подорожать чай, кофе, хлеб, импортные алкоголь, овощи и фрукты и бытовая химия. Чаще всего, при пересмотре ценников поставщики ссылались на девальвацию рубля.

После этого начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко предостерегла поставщиков и ритейлеров от подобных заявлений: «На данный момент хотела бы предостеречь как поставщиков, так и ритейлеров от публичных заявлений о повышении своих цен. За них от ФАС России грозит предостережение». Госпожа Мирочиненко рассказала, что росте цен они узнали из сообщений СМИ. Фактически ФАС не получала еще ни одной жалобы от ритейлеров на уведомления поставщиков о пересмотре прайсов.

И о политике не говорить

Негласное правило «лучше промолчать» также действует и на высказывания по поводу текущей политики в России. Крупнейшие российские ритейлеры, включая 5 Retail Group, «Магнит» и «О’Кей», в своих отчетах перед инвесторами сделали яркие политические заявления о курсе российских властей. X5 оценивала политическую и экономическую ситуацию в России как «сложную». А «Магнит» в своем отчете писал, что «неспособность российских властей решить социальные проблемы приводила в прошлом и может привести в будущем к недовольству населения». В «О'Кее» также в отчете предупреждали, что «взаимные санкции России и стран Запада, США, Канады и Австралии могут привести к дальнейшему обострению внешнеполитических и внешнеэкономических отношений». Эксперты считают, что такие заявления являются ответом на опасения иностранных инвесторов и страховка от претензий по поводу финансовых результатов. А в ФАС, наоборот, отмечают, что такие высказывания только накаляют обстановку.