0/5

Новости сегодня

14:00 Треть россиян имеют опыт прохождения стресс-интервью для трудоустройства
13:35 BAON провел редизайн своего сайта
13:10 В феврале зафиксирован рекорд по выдаче автокредитов за последние три года
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
12:45 Microsoft планирует перенести срок приостановки доступа к облачным сервисам в РФ
12:20 Рассрочка для ритейлера – способ сохранить объём продаж и лояльность покупателей
11:55 Утверждены правила определения минимальных цен на никотиносодержащую продукцию
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
11:30 «Магнит» запустил портал некоммерческих закупок
11:05 «Ашан» по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%
10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Все новости →

В Санкт-Петербурге за год не появилось ни одного нового ТЦ

В Санкт-Петербурге за год не появилось ни одного нового ТЦ
время публикации: 17:40  17 октября 2019 года
Теги: ТРЦ
В прошлом году в этом городе построили только один такой объект.
Объем строительства новых торговых центров в Санкт-Петербурге находится на минимальном уровне. За последние 12 месяцев не появилось ни одного нового качественного торгового центра. При этом в ноябре ожидается открытие первой очереди Fashion House на Таллинском шоссе. Для сравнения: в 2018 году был открыт только один торговый центр, и также в формате аутлета – Outlet Village Pulkovo. В 2017 году новых крупных торговых центров не появилось вовсе. 

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге

тц.JPG















Источник: JLL.

По итогам 3-го квартала 2019 года наблюдалось снижение доли свободных помещений на 0,2 п.п. По данным на конец сентября, в качественных торговых центрах в среднем по городу пустовало 3,4% площадей, что в целом является одним из минимальных значений. При этом динамика изменения свободных площадей по субрынкам города неравномерна. В то время как в центре вакантность росла в 3-м квартале 2019 года, в спальных районах города она снижалась. 

Стоит отметить высокую долю сегмента красоты и здоровья в структуре открытий. В июле-сентябре 2019 года она составила 11% – максимальная доля за всю историю наблюдений. Крупнейшим событием в этом сегменте стал анонс скорого открытия первого магазина екатеринбургской сети «Золотое яблоко» в ТЦ «Невский Центр» в формате супермаркета. В целом, отмечается тенденция к увеличению занимаемой площади магазинами сегмента красоты и здоровья. «Л’Этуаль» расширяет ассортимент и обновляет магазины в соответствии с новой концепцией премиального позиционирования. Он уже расширился в ТЦ «Континент на Стачек» и готовится к открытию в ТЦ «Монпансье» и в ТЦ «Пик». «Рив Гош» также расширяет ассортимент и рассматривает помещения от 400 до 2,2 тыс. кв. м (ранее – 250 кв. м). 

Впервые с конца 2018 года количество открытых или анонсированных к открытию магазинов превысило число закрытий. При этом превышение составило 24% за июль-сентябрь. Для третьего квартала это высокий показатель, учитывая, что наибольшее количество магазинов обычно открываются перед новым годом. Наибольший прирост по площади наблюдается среди магазинов одежды и аксессуаров. Например, в ТЦ «Сити Молл» скоро открываются магазин The Label и Reserved, а в ТЦ «Гранд Каньон» – Zolla. Швейцарский бренд Strellson открыл новый магазин в ТЦ «Гранд Каньон». Низкий уровень вакантности дает возможность собственникам объектов проводить частичную ротацию арендаторов для увеличения доходности торгового центра и привлечения популярных брендов.

Динамика открытий и закрытий магазинов в торговых центрах Санкт-Петербурга 

тц2.JPG














Источник: JLL.

Анализируя произошедшие в 3-м квартале изменения в торговых центрах Петербурга, можно выделить существенное превышение закрытий над открытиями магазинов детских товаров.

«В этом сегменте наблюдается высокая конкуренция, при этом предложение действительно качественных детских брендов на рынке небольшое. Однако, несмотря на сдержанное развитие сегмента, о массовом сокращении операторами площадей речи не идет. Причины для закрытий достаточно разные. Так, NEXT заявил об уходе с рынка, магазины сети планово прекращают работу. Ряд закрытий был связан со структурными изменениями торговых центров, частичной реконцепцией. Также, как и в других сегментах, долю рынка забирает онлайн-торговля. Данная угроза прежде всего нависает над менее качественными ритейлерами, которые не могут выдержать конкуренции с лидерами сегмента», – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге.

Максимальные арендные ставки по итогам 3-го квартала выросли на 14% и составили 80 тыс. рублей за кв. м в год (не включая НДС и операционные расходы). Многие торговые центры повысили ставки, достигнув оптимальных показателей заполняемости. Соответственно, скидки, предоставленные на период раскрутки, закончились. 

Основные перспективы дальнейшего развития рынка торговой недвижимости в Северной столице – реконцепция устаревших торговых центров, точечная ротация существующих арендаторов, а также строительство небольших объектов в районах комплексной жилищной застройки.

Читайте также: Прайм-ставки аренды в лучших ТЦ Москвы достигли 256 000 рублей за кв. м в год 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.