0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

В Санкт-Петербурге за год не появилось ни одного нового ТЦ

В Санкт-Петербурге за год не появилось ни одного нового ТЦ
время публикации: 17:40  17 октября 2019 года
Теги: ТРЦ
В прошлом году в этом городе построили только один такой объект.
Объем строительства новых торговых центров в Санкт-Петербурге находится на минимальном уровне. За последние 12 месяцев не появилось ни одного нового качественного торгового центра. При этом в ноябре ожидается открытие первой очереди Fashion House на Таллинском шоссе. Для сравнения: в 2018 году был открыт только один торговый центр, и также в формате аутлета – Outlet Village Pulkovo. В 2017 году новых крупных торговых центров не появилось вовсе. 

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге

тц.JPG















Источник: JLL.

По итогам 3-го квартала 2019 года наблюдалось снижение доли свободных помещений на 0,2 п.п. По данным на конец сентября, в качественных торговых центрах в среднем по городу пустовало 3,4% площадей, что в целом является одним из минимальных значений. При этом динамика изменения свободных площадей по субрынкам города неравномерна. В то время как в центре вакантность росла в 3-м квартале 2019 года, в спальных районах города она снижалась. 

Стоит отметить высокую долю сегмента красоты и здоровья в структуре открытий. В июле-сентябре 2019 года она составила 11% – максимальная доля за всю историю наблюдений. Крупнейшим событием в этом сегменте стал анонс скорого открытия первого магазина екатеринбургской сети «Золотое яблоко» в ТЦ «Невский Центр» в формате супермаркета. В целом, отмечается тенденция к увеличению занимаемой площади магазинами сегмента красоты и здоровья. «Л’Этуаль» расширяет ассортимент и обновляет магазины в соответствии с новой концепцией премиального позиционирования. Он уже расширился в ТЦ «Континент на Стачек» и готовится к открытию в ТЦ «Монпансье» и в ТЦ «Пик». «Рив Гош» также расширяет ассортимент и рассматривает помещения от 400 до 2,2 тыс. кв. м (ранее – 250 кв. м). 

Впервые с конца 2018 года количество открытых или анонсированных к открытию магазинов превысило число закрытий. При этом превышение составило 24% за июль-сентябрь. Для третьего квартала это высокий показатель, учитывая, что наибольшее количество магазинов обычно открываются перед новым годом. Наибольший прирост по площади наблюдается среди магазинов одежды и аксессуаров. Например, в ТЦ «Сити Молл» скоро открываются магазин The Label и Reserved, а в ТЦ «Гранд Каньон» – Zolla. Швейцарский бренд Strellson открыл новый магазин в ТЦ «Гранд Каньон». Низкий уровень вакантности дает возможность собственникам объектов проводить частичную ротацию арендаторов для увеличения доходности торгового центра и привлечения популярных брендов.

Динамика открытий и закрытий магазинов в торговых центрах Санкт-Петербурга 

тц2.JPG














Источник: JLL.

Анализируя произошедшие в 3-м квартале изменения в торговых центрах Петербурга, можно выделить существенное превышение закрытий над открытиями магазинов детских товаров.

«В этом сегменте наблюдается высокая конкуренция, при этом предложение действительно качественных детских брендов на рынке небольшое. Однако, несмотря на сдержанное развитие сегмента, о массовом сокращении операторами площадей речи не идет. Причины для закрытий достаточно разные. Так, NEXT заявил об уходе с рынка, магазины сети планово прекращают работу. Ряд закрытий был связан со структурными изменениями торговых центров, частичной реконцепцией. Также, как и в других сегментах, долю рынка забирает онлайн-торговля. Данная угроза прежде всего нависает над менее качественными ритейлерами, которые не могут выдержать конкуренции с лидерами сегмента», – отмечает Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге.

Максимальные арендные ставки по итогам 3-го квартала выросли на 14% и составили 80 тыс. рублей за кв. м в год (не включая НДС и операционные расходы). Многие торговые центры повысили ставки, достигнув оптимальных показателей заполняемости. Соответственно, скидки, предоставленные на период раскрутки, закончились. 

Основные перспективы дальнейшего развития рынка торговой недвижимости в Северной столице – реконцепция устаревших торговых центров, точечная ротация существующих арендаторов, а также строительство небольших объектов в районах комплексной жилищной застройки.

Читайте также: Прайм-ставки аренды в лучших ТЦ Москвы достигли 256 000 рублей за кв. м в год 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.