0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Прайм-ставки аренды в лучших ТЦ Москвы достигли 256 000 рублей за кв. м в год

время публикации: 15:15  15 октября 2019 года
Топовым ТЦ удается сохранять высокий уровень ставок, несмотря на сложные экономические условия.
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, сравнила уровень премиальных ставок аренды в лучших торговых центрах Москвы и городов Европы. В Москве максимальная ставка превышает уровень мировых столиц, уступая только Лондону, и остается устойчивой при экономической конъюнктуре последних пяти лет.

Для расчета прайм – индикатора арендной ставки проанализировали самые коммерчески успешные торговые центры столицы с арендопригодной площадью от 27 до 63 тысяч кв. м, расположенные в непосредственной близости к Садовому кольцу. Так как стоимость аренды напрямую зависит от местоположения магазина в ТЦ, размера помещения и других факторов, в выборку вошло ограниченное количество площадок, а именно помещения площадью 100 – 150 кв. м профиля одежда/обувь, расположенные на первом этаже.

Средневзвешенная премиальная арендная ставка в топовых торговых центрах Москвы составила 256 000 руб. за кв. м / год, без учета расходов на эксплуатацию и НДС. Арендные ставки в топовых торговых центрах Москвы остаются стабильными и практически не снижаются собственниками ввиду высокого спроса на помещения в этих ТЦ. Прогнозируемый рост ставок к концу 2019 г. составит 2-4%, что будет преимущественно связано с инфляционным ростом цен и индексацией.

Для сравнения, по данным аналитиков CBRE, в других городских ТЦ Москвы средневзвешенная ставка по сопоставимым помещениям составляет 84 560 руб. за кв. м в год. Это в 3 раза меньше, чем в топовых ТЦ.

Например, в Варшаве разница в премиальной ставке аренды между топовыми торговыми центрами и другими качественными объектами составляет 1,3 раза, в Берлине – 1,6 раз.

Топовым ТЦ удается сохранять высокий уровень ставок в силу максимальной устойчивости таких объектов к экономическим колебаниям, снижению покупательской способности населения, падению выручки у ритейла. Благодаря сильной локации (возле вокзалов и станций метро, в местах с высоким трафиком, вблизи деловых и жилых районов) и ограниченного предложения качественных ТЦ в ЦАО, они всегда востребованы и посетителями, и арендаторами.

Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «В Москве сформирован пул топовых торговых комплексов, который не меняется уже много лет. Это связано, в первую очередь с дефицитом сильных площадок, на которых возможно реализовать объект с гарантировано высокими трафиком и товарооборотом. Единственная такая площадка осталась на площади Павелецкого вокзала, но проект был порядка 15 лет заморожен и неоднократно менял владельцев. Наконец, в 2019 году началось строительство ТЦ «Павелецкая Плаза» (GBA - 72 000 кв. м, GLA - 33 000 кв. м). Это является важным событием для рынка торговой недвижимости, так как ТЦ пополнит пул топовых торговых центров. Ставки аренды в «Павелецкой Плазе» соответствуют уровню самых успешных торговых комплексов столицы».

Источник: FashionUnited

Читайте также: Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в 2019 году может вырасти в 1,5 раза       
   
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.