0/5

Лента Новостей

16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

В сегменте развлечений ТЦ Петербурга фиксируют снижение активности

время публикации: 11:30  08 октября 2019 года
По мнению экспертов, такая динамика в сегменте развлечений связана с тем, что он близок к насыщению.
По данным Colliers International, с июля по сентябрь 2019 года в торговых центрах Петербурга заработали 32 новых заведения общепита против 9 за тот же период в 2018 года. Основной площадкой для новых открытий стало гастрономическое пространство City Food в ТРК «Сити Молл», где появились сразу около 20 различных проектов. При этом средняя площадь новых кафе и ресторанов в ТЦ стала меньше. Если год назад она составляла 200–230 кв. м, то в третьем квартале 2019 года средняя площадь сократилась до 60–80 кв. м.

Помимо «Сити Молла», новых арендаторов в сегменте общепита приняли «Охта Молл» (МОМО и Hugo’s), «Мега Дыбенко» («Буше»), «РИО» (Coffeeshop Company) и другие. В ТРК «Галерея» первую точку в Петербурге запустил бренд BuzFood.

В сегменте развлечений, наоборот, зафиксировано снижение активности. За три прошедших квартала в составе торговых комплексов появились всего пять новых арендаторов этого профиля (заняли суммарно около 2 000 кв. м) против девяти (6 500 кв. м) за тот же период в 2018 году и двенадцати (26 300 кв. м) – в 2017 году. По мнению экспертов, противоположная динамика в сегментах обусловлена тем, что пик активного роста развлечений в ТЦ прошел, сейчас сегмент близок к насыщению, тогда как новые концепции и форматы в общепите, такие как фудхоллы и фудмаркеты, только начинают завоевывать рынок Петербурга.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова отмечает: «Зона общепита – важная составляющая и одна из ключевых точек притяжения торгового центра. От того, как она оборудована, от состава арендаторов и разнообразия представленных в ней концепций зависит и образ торгового объекта в целом. Сегодня собственники ТЦ понимают необходимость преобразований и стараются усилить гастрономические зоны в объектах, предложив посетителям наиболее актуальные концепции общепита, разнообразную кухню и форматы заведений. Уверена, в среднесрочной перспективе новые проекты в общепите появятся и в других торговых комплексах. Из ближайших – в ТРЦ «Галерея» в четвертом квартале планируется открытие фудхолла Eat Market».

На фоне нулевого прироста качественных торговых площадей в последние два года открытия магазинов в Петербурге происходят в рамках ротации арендаторов, в результате чего средний уровень вакантности в ТЦ за третий квартал остался неизменным – 2,8%. При этом в высококачественных объектах вакантность сократилась на 0,5 п.п., до 1,1%. По прогнозам Colliers International, к концу года она может понизиться еще на 0,5-0,7 п.п. 

Всего за период с января по сентябрь 2019 года суммарная площадь магазинов и заведений, открытых в торговых центрах, превысила 53 тыс. кв. м. При этом треть этого объема пришлась на представителей fashion-сегмента, а второе и третье место заняли сегменты бытовой техники (21%) и продовольственных магазинов (20%).

За девять месяцев 2019 года объем предложения торговой недвижимости в Санкт-Петербурге остался неизменным и сохранился на уровне четвертого квартала 2018 г. – 3,07 млн кв. м.

До конца года рынок может пополниться совокупно на 129,4 тыс. кв. м в двух специализированных (мебельный центр «Кубатура» и Fashion House Outlet Centre, 1-я очередь) и одном районном ТЦ (в ЖК «Солнечный город»). Помимо этого, в активной стадии строительства находятся два МФК с торговой функцией: «Спутник» на ул. Бабушкина и 4-я очередь комплекса «Заневский каскад». Открытие этих проектов запланировано на 2020 год.

Читайте также: Крупнейший в Сибири торговый центр «Нордмолл» модернизируют          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.