0/5

Лента Новостей

16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Все новости →

В цветных ластиках обнаружены опасные химические вещества

время публикации: 14:30  28 сентября 2021 года
Аналогичная Роскачеству итальянская некоммерческая потребительская организация Altroconsumo провела исследование стирательных резинок, оценив их потребительские свойства и химический состав.
Итальянские специалисты оценили изделия 15 брендов (среди них есть и всемирно известные, например, Faber-Castell) по таким показателям, как качество стирания, долговечность, проверили упаковку и маркировку, а также исследовали изделия на наличие опасных химических веществ в составе. 

Большинство цветных стирательных резинок оказались безопасны. Однако, в отличие от обычных белых ластиков, в них могут встречаться нежелательные примеси. Например, в некоторых из них в составе был латекс, способный вызвать аллергию, а в ластиках итальянского бренда FISHAWK обнаружено превышение по диэтилгексилфталату (БЭГФ). Это химическое вещество, которое может негативно влиять на эндокринную систему человека. 

Учитывая, что некоторые ароматизированные ластики по виду и запаху напоминают фрукты или конфеты, есть риск, что ребенок потянет опасный ластик в рот. К тому же стирательные резинки способны крошиться, а значит ими можно поперхнуться.

Еще в 1999 году Европейская комиссия, озабоченная количеством фталатов, попадающих в организм маленьких детей, включила БЭГФ в список временно запрещенных. Текущая директива Евросоюза 2009/48/EC ограничивает их содержание до 0,1% от массы игрушки. Российский ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» также относит это вещество к допустимым в ограниченной концентрации. 

Поскольку ластики являются канцелярским товаром, а не детской игрушкой, производители исследованных товаров формально закон не нарушили. При этом Altroconsumo борется за распространение законодательства об игрушках на товары, пусть и косвенно предназначенные для детей. 

В свою очередь Роскачество не рекомендует покупать цветные и ароматизированные ластики детям младшего возраста.

Классические однотонные белые ластики, изготовленные из синтетического материала, оказались безопасны для детей. Изделия не содержат отдушек, красителей, латекса и консервантов. 

Лидером рейтинга стал итальянский бренд Pigna (в России встречается крайне редко). Далее, с небольшим отрывом, идут небезызвестные в России марки Stabilo, Staedtler и Carrefour. Ластики от Faber-Castell оказались на 5 месте из-за низких оценок за неинформативную этикетку и неэкологичную упаковку.

Читайте также:
В Роскачестве протестировали самые дешевые микроволновки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail