Лента Новостей
Все новости →В январе на авто с пробегом россияне потратили свыше 370 млрд рублей
время публикации: 20:25 29 февраля 2024 года
Фото: Автостат
В то же время заметно снизилась доля трат на «молодые» машины (до 5 лет) — с 32% (в январе 2023 года) до 23,8% (в январе 2024). В настоящее время на них было потрачено 88,4 млрд рублей. Оставшиеся 125,7 млрд рублей ушли на автомобили в возрасте от 5 до 9 лет включительно. За год их доля немного увеличилась — с 32,7% до 33,8%.
Китайские марки показывают наибольший рост финансовой емкости рынка подержанных машин. В январе этого года россияне приобрели 8,9 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 11,8 млрд рублей.
Если в штуках «китайцы» к январю 2023 года прибавили 31%, причем единственными показав положительную динамику, то в деньгах они тоже отличились лучше других, продемонстрировав двукратный рост.
Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в январе — 128,7 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (122,8 млрд рублей).
Далее с огромным отставанием следуют б/у автомобили корейских и российских брендов (54,2 млрд и 33,2 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 «американцы» с показателем 20,9 млрд рублей. При этом только «европейцы» показали отрицательную динамику в продажах (-2% к январю 2023 года).
В январе больше всего было куплено б/у «японцев» — 91,9 тыс. единиц. На втором месте находятся подержанные автомобили отечественных марок (83,8 тыс. шт.), на третьем — европейских (72,2 тыс. шт.). И только потом располагаются «корейцы» (41,5 тыс. шт.), за которыми следуют «американцы» (24,9 тыс. шт.).
Около половины финансовой емкости заняли подержанные кроссоверы и внедорожники. Так, на них пришлось 48% всех потраченных денег: в январе было куплено 85,6 тыс. таких машин на сумму 178,6 млрд рублей.
Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в начале 2024 года жители РФ приобрели их в количестве 114,8 тыс. экземпляров, а потрачено на них было 60,7 млрд рублей (доля — 16,3%).
В январе 2024 года россияне потратили на покупку подержанных машин 371,9 млрд рублей — на 7% больше, чем в январе 2023 года (347,5 млрд рублей), но на 23% меньше, чем месяцем ранее — в декабре 2023 года (481,4 млрд рублей). Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели «Открытие Авто» и «АВТОСТАТ».
В финансовой емкости вторичного рынка растет доля более возрастных машин. Так, на автомобили в возрасте от 10 лет и старше в январе было потрачено 157,8 млрд рублей, что составляет 42,4% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с уровнем годичной давности (января 2023), то тогда он составлял 35,2%.В то же время заметно снизилась доля трат на «молодые» машины (до 5 лет) — с 32% (в январе 2023 года) до 23,8% (в январе 2024). В настоящее время на них было потрачено 88,4 млрд рублей. Оставшиеся 125,7 млрд рублей ушли на автомобили в возрасте от 5 до 9 лет включительно. За год их доля немного увеличилась — с 32,7% до 33,8%.
Китайские марки показывают наибольший рост финансовой емкости рынка подержанных машин. В январе этого года россияне приобрели 8,9 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 11,8 млрд рублей.
Если в штуках «китайцы» к январю 2023 года прибавили 31%, причем единственными показав положительную динамику, то в деньгах они тоже отличились лучше других, продемонстрировав двукратный рост.
Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в январе — 128,7 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (122,8 млрд рублей).
Далее с огромным отставанием следуют б/у автомобили корейских и российских брендов (54,2 млрд и 33,2 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 «американцы» с показателем 20,9 млрд рублей. При этом только «европейцы» показали отрицательную динамику в продажах (-2% к январю 2023 года).
В январе больше всего было куплено б/у «японцев» — 91,9 тыс. единиц. На втором месте находятся подержанные автомобили отечественных марок (83,8 тыс. шт.), на третьем — европейских (72,2 тыс. шт.). И только потом располагаются «корейцы» (41,5 тыс. шт.), за которыми следуют «американцы» (24,9 тыс. шт.).
Около половины финансовой емкости заняли подержанные кроссоверы и внедорожники. Так, на них пришлось 48% всех потраченных денег: в январе было куплено 85,6 тыс. таких машин на сумму 178,6 млрд рублей.
Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в начале 2024 года жители РФ приобрели их в количестве 114,8 тыс. экземпляров, а потрачено на них было 60,7 млрд рублей (доля — 16,3%).
Читайте также:
На бывший завод Hyundai в Петербурге отправили рабочих из Калуги
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:25, 20 ноября 2024
18:45, 18 ноября 2024
16:40, 18 ноября 2024
19:00, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...