0/5

Лента Новостей

09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

Вакантность на основных торговых улицах Петербурга обновила пятилетний максимум

время публикации: 10:33  30 июня 2020 года
Вакантность на главных торговых улицах города на Неве растет. При этом количество новых арендаторов во втором квартале 2020 года стало рекордно малым за всю историю наблюдений, сообщает JLL.
По итогам 2-го квартала 2020 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга увеличилась на 2,3 п.п. и достигла 11,6%, свидетельствуют данные компании JLL. Это максимальное значение за последние 5 лет.

Кризисная ситуация, вызванная пандемией и связанными с ней ограничениями, усилила существующие тренды на рынке стрит-ритейла.

«Вакантность начала расти не в марте с введением ограничений, а уже с сентября 2019 года, отражая состояние экономики, а именно сокращающиеся реальные доходы населения и низкую покупательскую способность жителей города.

Время безудержного потребления сменилось эпохой разумного потребительского поведения. На десяти основных торговых улицах города за последние три месяца закрылось 120 магазинов, кафе и ресторанов. Однако это не превышает средний ежеквартальный показатель, поскольку в стрит-ритейле традиционно отмечается высокий уровень ротации.

Рекордно малым во 2-м квартале является количество новых арендаторов – всего 44. Это минимальный квартальный показатель за всю историю наблюдений» — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Динамика доли свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга


Источник: JLL

Существенные сложности испытывает общепит, который занимает треть всех помещений на основных торговых улицах города. Более четверти всех закрытых объектов стрит-ритейла (26%) во 2-м квартале – это кафе и рестораны. При этом на главной ресторанной улице города – Рубинштейна – все стабильно, бары работают навынос, вновь опустевших помещений нет, и даже появилось новое заведение – кондитерская «Гарсон».
 
По количеству закрытых заведений на втором месте после ресторанов – продуктовые магазины (18%), которые оптимизируют своё присутствие на рынке за счет переезда в более удачные локации.

Наибольший прирост пустующих объектов за 2-й квартал наблюдался на Владимирском проспекте. Здесь вакантность увеличилась в три раза и достигла 15,7%. Освободили помещения Samsonite, Togas, бар «СПБ», «Вкусвилл» и другие. На Невском проспекте закрытия коснулись в основном сувенирных магазинов в результате снижение потока иностранных туристов.

Наличие большого выбора ликвидных помещений в местах с хорошей проходимостью дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих. Во 2-м квартале 2020 года часовой бутик Breitling арендовал помещение на Невском, 129, нидерландский бренд мужской одежды Suitsupply – на Большом пр. ПС, 61, Bork – на Большой Конюшенной, 13.
 
Несмотря на стремительно пустеющие помещения на улицах Санкт-Петербурга, собственники пока не готовы к снижению запрашиваемых арендных ставок, но есть исключения.

«На текущий момент можно отметить снижение минимальной границы диапазона базовых ставок аренды на основной части Невского проспекта от Адмиралтейства до Площади Восстания. Если в марте она составляла 8 000 рублей за кв. м в месяц, включая НДС, то в июне упала до 7 500 рублей за кв. м.

Максимальные ставки в этой локации пока находятся на уровне 13 000 рублей за кв. м. Тем не менее, с осени мы столкнемся с более существенными корректировками коммерческих условий в меньшую сторону по мере увеличения сроков экспозиции и роста количества свободных помещения», — говорит консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева.

Часть собственников уже пустующих помещений готовы обсуждать так называемый степ-рент – поэтапное повышение ставки аренды с постепенным выходом на докризисные цифры. Альтернатива этому – краткосрочный договор и надежда на возвращение к привычным условиям в последующем периоде.

До конца лета JLL не прогнозирует массового ухода арендаторов при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти.  

Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2020 года



Читайте также: Арбат оказался одной из наиболее пострадавших торговых улиц Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail