Лента Новостей
Все новости →«Вкусно – и точка»: доля зумеров и миллениалов превышает 40% от всей аудитории пользователей доставки
время публикации: 13:40 03 июня 2024 года
Сеть быстрого обслуживания «Вкусно – и точка» совместно с исследовательской компанией Ipsos провели масштабное исследование рынка доставки, которое определило ключевых игроков рынка, причины заказа еды с доставкой, а также мотивы и барьеры среди пользователей.
QSR-бренды занимают лидирующую позицию в сфере доставки, опережая пиццерии, рестораны азиатской кухни, представителей ритейла и других игроков рынка. Более того, отрасль быстрого обслуживания обладает большим уровнем доверия среди пользователей: показатель удовлетворенности заказом у QSR-брендов – рекордные 90%. Наиболее активно заказывают еду зумеры и миллениалы. Их доля от всей аудитории пользователей доставки составляет 43%. Реже пользуются различными сервисами люди старше 45 лет, так как предпочитают готовить еду самостоятельно или ходить в рестораны и кафе. Даже при наличии положительного опыта вероятность повторного заказа представителями этой аудитории крайне мала.
Также исследование показало связь между уровнем дохода и использованием сервисов доставки – чем больше люди зарабатывают, тем чаще они заказывают еду. Средний уровень заработка пользователей доставки – 50 тыс. руб. и выше на члена семьи. Несмотря на это, отношение к ценам двойственное: 34% опрошенных готовы заплатить больше за вкусную еду, при этом 32% активно ищут скидки и промокоды.
Большинство опрошенных пользуются доставкой для того, чтобы получить удовольствие от еды. Здесь прослеживается сильная эмоциональная связь: люди хотят побаловать себя (27%), приятно провести время за поеданием любимых блюд (18%) и почувствовать любимый вкус (17%).
Тезис о том, что еда выступает одним из способов досуга, подтверждается тем, что заказ из QSR-сетей тесно связан с совместным потреблением. 71% респондентов заказывают доставку не только для себя, но и для своих близких. Причем наиболее часто опрошенные делают совместный заказ на ужин (70%), тогда как завтрак воспринимается как нечто персональное – только 3-4% респондентов приобретают блюда не только для себя, но и для других.
Что касается оформления доставки, то процесс в большинстве случаев начинается с выбора кухни и типа блюд, а почти каждый пятый выбирает сначала конкретное заведение или сеть. При этом пользователям не принципиально место оформления – 40% респондентов готовы переключиться на другой сервис или агрегатор.
Кроме того, для опрошенных комбинация ценовых факторов – хорошего сочетания цены и качества продукции (44%), бесплатной доставки (57%) – гораздо важнее удобства сервиса. При этом 37% опрошенных считают быструю доставку и большой выбор блюд главными показателями удобства и качества сервиса. К значимым факторам респонденты также относят наличие любимых позиций и точность выполнения заказа. А вот вежливость курьеров важна лишь для 12% опрошенных.
Основной барьер доставки связан с отсутствием привычки. Пользователи редко заказывают еду, так как не привыкли это делать. Стоимость, доступность и качество блюд становятся причиной отказа от доставки гораздо реже.
Опрос проводился среди 1500 респондентов из 132 городов России.
Читайте также:
Онлайн-ритейлер «Самокат» нарастил оборот в два раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 30 сентября 2024
19:35, 17 сентября 2024
19:55, 04 сентября 2024
16:10, 21 августа 2024
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как продавать на нескольких маркетплейсах: способы, советы, подводные камни