Лента Новостей
Все новости →«ВкусВилл»: какой кофе покупают россияне

время публикации: 16:35 06 октября 2025 года
Фото: Freepik
По данным ритейлера «ВкусВилл» в России растёт тренд на домашнее потребление кофе «как в кофейне». Всё больше покупателей выбирают качественные зерновые и дрип-форматы, а интерес к растворимому кофе, напротив, снижается. Активно также развивается сегмент «кофе с собой».
Данила Кочетков, бренд-менеджер компании Sibaristica, одного из поставщиков кофе для сети «ВкусВилл» отмечает, что одни потребители выбирают классику, другие ищут новые впечатления. Бразилия остаётся фаворитом с долей продаж около 60%, Эфиопия подбирается к 20%, Колумбия держит 10%. Остальное — это Кения, Танзания, Китай, которые набирают популярность.На кофейной карте появляется и новый игрок — Китай, который представляет лоты высокого качества и становится заметным трендом ближайших лет.
С точки зрения обжарки, то светлая — это напиток для тех, кто ищет сложные оттенки, средняя — самый «народный» вариант, тёмная — для любителей кофе «с характером».
Вместе с тем, турка и френч-пресс уходят в прошлое. По данным рынка, сегодня россияне всё чаще выбирают дрип-пакеты — маленькие фильтры, которые завариваются прямо в чашке. На них рост спроса составляет 100% за год.
Продажи зерна в больших пачках стабильно растут на 20% в год. Растёт также сегмент кофе «to go» — порционные форматы на одну кружку. Молотый кофе демонстрирует снижение продаж на 10%.
Эксперты отмечают, что сегодня россияне выпивают в среднем 2–2,5 кг кофе на человека в год. Для сравнения - в Скандинавии этот показатель достигает 7–10 кг. Таким образом, потенциал роста рынка в РФ огромный.
В октябре 2025 года сеть «ВкусВилл» насчитывает около 2000 магазинов и более 240 дарксторов в 157 городах России. Работает также мобильное приложение и интернет-магазин ритейлера.
Читайте также:
Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 02 октября 2025
10:20, 02 октября 2025
16:05, 29 сентября 2025
09:25, 29 сентября 2025
Самое популярное
-
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репу...
-
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
-
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии