0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Владельцев новых ТРЦ могут обязать строить развязки и парковки

время публикации: 16:33  27 сентября 2017 года
Сейчас такая законодательная инициатива рассматривается Госдумой РФ.
Несколько месяцев назад правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий для владельцев стационарных торговых объектов площадью более 10 тыс. кв. м обязанность строить подъезды и съезды к ним с дорог федерального значения. Власти страны предлагают дополнить новой частью 13 статью 22 федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ...».

Если инициатива будет одобрена, то крупные торговые центры также будут обязаны оборудовать стоянки и остановки общественного транспорта. Дальнейший шаг — наделить регионы правом применять эти требования к объектам, которые смыкаются с региональными, муниципальными и местными автомобильными дорогами. В законопроекте говорится, что новые правила не будут применяться к торговым центрам, которые были введены в эксплуатацию до принятия этой нормы.

Эксперты и ритейлеры по-разному оценивают возможное влияние новой нормы на сегмент торговой недвижимости. Генеральный директор исследовательской компании MAR Consult Дмитрий Шиманов считает, что меры, прописанные в законопроекте, упорядочат работу точек розничной торговли и этого рынка в целом.  

В свою очередь, руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate Михаил Рожко, напротив, считает, что инициатива властей неактуальна. По его мнению, этот вопрос в большей степени должен решать бизнес, а не законодатели. «Девелоперы, которые решаются делать моллы около магистралей, и без того понимают необходимость строительства подъездных дорог и автостоянок. Сегодня их площадь рассчитывается исходя из площади торгового центра и для удобства посетителей»,— говорит господин Рожко. По мнению эксперта, вероятно, собственникам новых проектов торговых центров придется внести строку дополнительных затрат, а также пройти череду длительных согласований и утверждений с органами власти.

Если новый регламент будет принят, больше всего эксперты опасаются, что собственников уже функционирующих торговых центров могут заставить переделывать подъездные пути по новым правилам.

Так, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев отметил, что законопроект появился из-за особенностей расположения торговых центров на МКАД, где количество съездов-выездов действительно чрезмерно затрудняет движение. В Петербурге и прилегающих районах Ленинградской области, по словам господина Фадеева, все крупные объекты уже обладают полосами отвода. «Вопрос лишь в том, насколько они, а также разгонные полосы соответствуют по длине. Возможно, что в ряде случаев владельцам торговых центров может потребоваться переделать подъезд к комплексу в соответствии с требованиями измененного законодательства»,— прокомментировал эксперт. Также он считает, что могут возникнуть сложности в согласовании проектов новых торговых центров, если в силу особенностей расположения проекта съезды с федеральных трасс по нормативам сделать сложно или невозможно.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант