0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Владельцев новых ТРЦ могут обязать строить развязки и парковки

время публикации: 16:33  27 сентября 2017 года
Сейчас такая законодательная инициатива рассматривается Госдумой РФ.
Несколько месяцев назад правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий для владельцев стационарных торговых объектов площадью более 10 тыс. кв. м обязанность строить подъезды и съезды к ним с дорог федерального значения. Власти страны предлагают дополнить новой частью 13 статью 22 федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ...».

Если инициатива будет одобрена, то крупные торговые центры также будут обязаны оборудовать стоянки и остановки общественного транспорта. Дальнейший шаг — наделить регионы правом применять эти требования к объектам, которые смыкаются с региональными, муниципальными и местными автомобильными дорогами. В законопроекте говорится, что новые правила не будут применяться к торговым центрам, которые были введены в эксплуатацию до принятия этой нормы.

Эксперты и ритейлеры по-разному оценивают возможное влияние новой нормы на сегмент торговой недвижимости. Генеральный директор исследовательской компании MAR Consult Дмитрий Шиманов считает, что меры, прописанные в законопроекте, упорядочат работу точек розничной торговли и этого рынка в целом.  

В свою очередь, руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate Михаил Рожко, напротив, считает, что инициатива властей неактуальна. По его мнению, этот вопрос в большей степени должен решать бизнес, а не законодатели. «Девелоперы, которые решаются делать моллы около магистралей, и без того понимают необходимость строительства подъездных дорог и автостоянок. Сегодня их площадь рассчитывается исходя из площади торгового центра и для удобства посетителей»,— говорит господин Рожко. По мнению эксперта, вероятно, собственникам новых проектов торговых центров придется внести строку дополнительных затрат, а также пройти череду длительных согласований и утверждений с органами власти.

Если новый регламент будет принят, больше всего эксперты опасаются, что собственников уже функционирующих торговых центров могут заставить переделывать подъездные пути по новым правилам.

Так, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев отметил, что законопроект появился из-за особенностей расположения торговых центров на МКАД, где количество съездов-выездов действительно чрезмерно затрудняет движение. В Петербурге и прилегающих районах Ленинградской области, по словам господина Фадеева, все крупные объекты уже обладают полосами отвода. «Вопрос лишь в том, насколько они, а также разгонные полосы соответствуют по длине. Возможно, что в ряде случаев владельцам торговых центров может потребоваться переделать подъезд к комплексу в соответствии с требованиями измененного законодательства»,— прокомментировал эксперт. Также он считает, что могут возникнуть сложности в согласовании проектов новых торговых центров, если в силу особенностей расположения проекта съезды с федеральных трасс по нормативам сделать сложно или невозможно.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант