Лента Новостей
Все новости →Выявлены новые уловки теневых сайтов по продаже алкоголя в России
время публикации: 09:52 06 мая 2018 года
По итогам 2017 года было выявлено более трех тысяч нелегальных интернет-магазинов по продаже алкоголя и более 100 магазинов, реализующих фальсификат алкоголя оптом.
Мошенники начали применять новые лазейки для незаконной интернет-продажи алкоголя в России, создавая секретные сайты с многоуровневой системой доступа к ним, сообщил директор департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.
Ранее компания сообщала, что по итогам 2017 года было выявлено более трех тысяч нелегальных интернет-магазинов по продаже алкоголя и более 100 магазинов, реализующих фальсификат алкоголя оптом. По оценке Group-IB, доход этих магазинов мог составить как минимум 1,7 миллиарда рублей.
Бусаргин отметил, что аномального изменения количества таких ресурсов пока не наблюдается. «Очевидно, что мошенники сейчас в большей степени сосредоточены на том, чтобы остаться на плаву. Так, большая часть их усилий направлена на сохранение своей клиентской базы и работоспособности ресурсов. Косвенно это подтверждают такие шаги, как создание закрытых сайтов для своих», – рассказал эксперт.
По его словам, для обхода блокировок мошенники стали использовать QR-код на своих открытых сайтах в качестве некоего шифра. В самом коде спрятан адрес основного сайта, который недоступен для поисковых запросов.
Рассказывая о механиках, используемых для нелегальной онлайн-торговли алкоголем, Бусаргин пояснил, что мошенники создают своего рода матрешку из сайтов, где на следующий уровень можно пройти, только зная логин пароль, спрятанный в QR-коде предыдущего. В то же время QR-код размещается на открытых ресурсах, выдаваемых в топе поисковых запросов. «Даже если их заблокируют – постоянные клиенты все равно смогут перейти на корневой сайт и купить контрафакт», – пояснил Бусаргин.
Читайте также в новостях:
15:40, 05 декабря 2025
13:10, 03 декабря 2025
09:25, 03 декабря 2025
19:00, 02 декабря 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО






