0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
Все новости →

X5 и «Дикси» раскрыли причины роста цен

X5 и «Дикси» раскрыли причины роста цен
время публикации: 08:54  29 января 2015 года
После многочисленных претензий сотрудников прокуратуры X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Дикси» предоставили официальные данные о динамике изменения цен на продукты. 

Согласно данным Х5, с 1 декабря 2014 года по 26 января 2015 года розничные цены увеличились на равную, а в некоторых случаях и меньшую величину в сравнении с оптовыми ценами. Из сообщения компании следует, что на подорожание продуктов в розничных сетях повлияли именно отпускные цены поставщиков. 

Так, за взятый промежуток времени оптовая стоимость пшеничного хлеба выросла на 10%, розничная – на 12%, на поваренную соль – на 30% и 4% соответственно, на подсолнечное масло – на 38% и 23%, на рис – на 48% и 39%, передает РБК.

Данные о наценках предоставил и ритейлер «Дикси». Как и в случае с X5, на стоимость товаров влияют отпускные цены поставщиков. По ассортименту закупочные цены опережают розничные на 2,2%, по основной потребительской корзине – на 4,6%. При этом на социально-значимые товары наценка минимальна, иногда и нулевая.

Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, в свою очередь, объяснил, что «X5 выбрала наиболее показательные примеры товаров, по которым ретейл активно инвестирует в цену и сдерживает поставщиков в части пересмотра цен. В нынешнем январе основной фактор увеличения цен на полках в том, что поставщики осуществляют переоценку товаров, приобретенных или произведенных в условиях курсов доллара и евро, установившихся в декабре 2014 год». 

При этом отмечается, что в настоящий момент наиболее высокий рост цен отмечается на продукты и товары, потребитель которых не сильно чувствителен к цене. Например, элитный алкоголь, дорогие сыры, мясопродукты и т. д.

Напомним, что до этого прокуроры также проверяли региональные розничные сети. На тот момент был установлен рекордный рост цен на продукты до 654%.