X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в тестовом режиме откроет новый интернет-магазин продуктов после закрытия E5.
Как сообщил исполнительный директор X5 Стефан Дюшарм в интервью изданию «Коммерсант», этой осенью компания откроет тестовый проект онлайн-магазина продуктов с доставкой на дом. Сейчас X5 необходимо найти «баланс с дополнительными расходами на транспорт и логистику», отмечает Дюшарм.
Ранее X5 уже развивала интернет-магазин E5, деятельность которого была прекращена в начале текущего года. «Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете. Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. Мы сейчас думаем об этом, осенью запустим пилот», - заявил Дюшарм. Топ-менеджер компании не уточнил, на основе какого магазина будет запущен пилот, но отметил, что для подобного проекта больше всего подходит «Перекресток».
Как закрылся E5
Интернет-магазин E5 под управлением X5 начал свою работу в феврале 2012 года. В ассортименте магазина было почти 2 миллиона наименований товаров, начиная от книг, игрушек и сувениров и заканчивая бытовой техникой и электроникой. Однако в начале 2015 года X5 объявила о закрытии интернет-магазина. В своем официальном комментарии по данному поводу компания отметила, что руководство решило сконцентрироваться на развитии офлайн-бизнеса. По итогам 2013 года продажи E5 составляли 1,4 млрд руб., что занимало всего 0,2% в совокупном обороте компании.
По словам Дюшарма, E5 был больше похож по специфике своей работы на американский Amazon, но при этом был слабо связан с основным ассортиментом торговых сетей X5 и поэтому лучше бы работал в качестве отдельной компании. «Единственная связь была в том, что наши офлайн-магазины служили пунктами выдачи товаров Е5. Предполагалось, что человек придет забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчетом», — подытожил Дюшарм.