0/5

Лента Новостей

14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»
время публикации: 10:05  31 мая 2018 года
Владелец региональной сети, по словам участников рынка, готов был выйти из бизнеса еще десять лет назад.
X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», может занять часть площадей работающей в четырех регионах уфимской сети «Матрица». Об этом РБК рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил представитель X5 Retail Group. ​Какое именно количество магазинов займет группа, пока не известно.

X5 Retail Group — крупнейший игрок на российском розничном рынке. На 29 мая 2018 года группа управляла 13 тыс. магазинов. Выручка в 2017 году — почти 1,3 трлн руб., чистая прибыль — 31,4 млрд руб.

Группа «Матрица» объединяет 52 одноименных супермаркета, а также 28 самарских магазинов «Любимый», 28 алкогольных магазинов «Мастер вин» и «Алкомир». Магазины сети расположены в основном в Башкортостане, а также в Самарской области, Удмуртии и Перми. В базе СПАРК последняя доступная информация о финансовых показателях компаний «Матрицы» датируется 2015 годом. Единственным владельцем головного АО «Холдинг «Матрица», по данным СПАРК, является Тимур Гизатуллин. Связаться с ним РБК не удалось.

Партнеры подали в отношении управляющего сетью «Матрица» ООО «Универсал-трейдинг» четыре заявления о банкротстве, следует из данных картотеки арбитражных дел. Среди заявителей в том числе значится Бинбанк, сумма требований которого — около 380 млн руб. Суд пока принял только одно заявление о банкротстве сети. Всего, по данным СПАРК, к «Универсал-трейдинг» в 2017–2018 годах были поданы иски более чем на 420 млн руб.

Тимур Гизатуллин искал покупателя на свою сеть еще с 2008 года, когда из-за кризиса компания впервые столкнулась с финансовыми проблемами, рассказывает инвестбанкир и управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его словам, у сети была высокая долговая нагрузка, поэтому сумма сделки может быть близка к стоимости долга или незначительно превосходить ее. В любом случае эта выгодная сделка и для Гизатуллина, который, «наконец, договорился с покупателем и закрывает явно утомивший его долговой вопрос», и для X5 Retail Group, которая покупает сильного игрока в регионе и улучшает свои позиции, считает Кованов.

Из-за проблем «Матрицы» сделка будет, скорее всего, безденежной, соглашается гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Если у «Матрицы» есть площади в собственности, она сможет больше заработать на сдаче их в аренду X5 Retail Group, чем от собственной оперативной деятельности, полагает эксперт. Речь идет о том, что более сильный игрок занимает площади слабого, резюмирует Бурмистров.

X5 Retail Group уже купила в этом году в Башкирии 99 магазинов «Полушка», которыми управляло АО «Уфимский гастроном». В собственность ретейлера перешли 59 объектов общей площадью 44,2 тыс. кв. м, остальные достались ему на правах долгосрочной аренды, сообщала X5 Retail Group.

У региональных сетей нет будущего, считают около 66% опрошенных центром социального проектирования «Платформа» менеджеров ретейла. По их мнению, это связано со снижением покупательной способности населения и усилением конкуренции с федеральными сетями. Последние уже вытесняют местных ретейлеров, и это будет продолжаться, говорится в имеющемся у РБК исследовании. В России уже сформировался класс покупателей, которые ценят комфорт потребления даже при сокращении доходов, именно они и являются социальной базой для крупной сетей, поясняют авторы исследования.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.