Новости сегодня
Все новости →X5 скорректировала данные о выручке во втором квартале 2019 года
время публикации: 10:06 15 августа 2019 года
Темп роста выручки X5 Retail Group во втором квартале 2019 года составил 14,3% год к году благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж и торговых площадей.
Напомним, ранее
сообщалось о росте выручки компании на 14,4% год к году за отчетный период. В релизе компании говорится, что валовая рентабельность по МСБУ (IAS) 17 увеличилась на 105 базисных пунктов (б.п.) год к году, до 25% (25.4% по МСФО (IFRS) 16) во 2 кв. 2019 г. в связи с успешными инициативами по снижению уровня потерь.
Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учета расходов на амортизацию и обесценение, LTI и выплат на основе акций по МСБУ (IAS) 17, как процент от выручки, выросли на 36 б.п. г-к-г до 17,3%, в основном, в связи с ростом затрат на персонал и прочих расходов.
Скорректированный показатель EBITDA(1) по МСБУ (IAS) 17 увеличился на 24,2% год к году во 2 кв. 2019 г., отражая рост валовой рентабельности. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA по МСБУ (IAS) 17 выросла на 67 б.п. год к году до 8,4% (13,3% по МСФО (IFRS) 16).
Чистая прибыль увеличилась на 55,5% год к году во 2 кв. 2019 г. Рентабельность чистой прибыли выросла на 82 б.п. до 3,1% (2,7% по МСФО (IFRS) 16).
Показатель Чистый долг/EBITDA по МСБУ (IAS) 17 составил 1,59x по состоянию на 30 июня 2019 г.
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: «В условиях низкого потребительского спроса мы довольны прогрессом X5. Наш бизнес демонстрирует высокую конкурентоспособность, увеличивая долю рынка за счет роста трафика и сбалансированного расширения сети, обеспечивая при этом растущую доходность для инвесторов и продолжая трансформацию в цифрового омниканального ритейлера. На фоне повышения рентабельности и сокращения темпов роста торговых площадей мы продолжаем удерживать долговую нагрузку на комфортном уровне после распределения дивидендов.
Инициативы менеджмента по повышению операционной эффективности включают новые технологические решения и инновации. Например, в формате «магазинов у дома» нам удалось снизить уровень потерь благодаря новым бизнес-процессам и дополнительному контролю качества, которые были внедрены новой командой менеджмента, в то время как эффективность персонала повысилась, а текучесть снизилась в результате корректировок системы мотивации.
В дополнение к нашим результатам в офлайн-бизнесе, мы продолжаем развивать онлайн- и омниканальное предложения. Наша сеть постаматов и пунктов выдачи заказов продолжает расти, используя логистические и транспортные мощности X5 для доставки интернет-заказов партнеров. Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru доставил 266 тысяч заказов за второй квартал 2019 года, что более чем в 4 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, и приближает нас к цели к концу следующего года стать ведущим российским интернет-магазином продуктов питания.
В июне мы выплатили 25 млрд руб. дивидендов по результатам 2018 финансового года, что соответствует 87,3% чистой прибыли. Я уверен, что наши показатели первой половины 2019 года создали хорошую базу для следующей выплаты, которую мы планируем в 2020 году».
Читайте также: Пятёрочка сократит энергопотребление с помощью «умного магазина»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?