0/5

Лента Новостей

12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

УФАС: X5 Retail Group превысила допустимую долю на рынке Санкт-Петербурга

УФАС: X5 Retail Group превысила допустимую долю на рынке Санкт-Петербурга
время публикации: 13:59  18 июня 2020 года
Об этом говорится в сообщении на сайте
Санкт-Петербургское УФАС России подготовило ежегодный отчет о долях основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в городе на Неве. Соответствующее сообщение появилось на сайте ведомства.

В сообщении говорится, что общая доля крупных торговых сетей остается в Петербурге на высоком уровне и составляет почти 90%. Значимым событием стал уход в декабре 2019 года «ТД Интерторг» (сети «Семья», «Идея», «Spar»), доля которого была 10%, отметили в ведомстве.

«Наиболее пристального внимания заслуживает деятельность X5 Retail Group», – также акцентируется в сообщении. – В 2018 году доля ритейлера на рынке составила 27,03%. И таким образом превысила, законодательно разрешенный порог в 25%».

Для изучения сложившейся ситуации Санкт-Петербургское УФАС запросило информацию у организации. Из полученных материалов следует, что дополнительные магазины были открыты до официальной оценки рынка, которую антимонопольный орган сделал на основании данных поступивших в управление в первом квартале 2019 года. А это значит, что до появления указанных данных X5 Retail Group не мог оценить свою долю и предпринять меры для сокращения количества магазинов.

Превышения 25% порога X5 Retail Group в 2019 году требует пристального внимания, добавили в ведомстве. Санкт-Петербургское УФАС подготовило ряд запросов ритейлеру. Исходя из полученных ответов будет сделан вывод о расширении сети за счет открытия новых магазинов и аренды новых площадей или, что тоже возможно, за счет увеличения притока покупателей.

В зависимости от полученного ответа Санкт-Петербургское УФАС примет меры антимонопольного реагирования. В частности, это может быть и подача в арбитражный суд требования о признании договоров по аренде или покупки площадей магазинов, за счет которых превышен этот барьер, ничтожными.

«В конце прошлого года в Петербурге закрылся «ТД Интерторг». Можно предположить, что небольшое увеличение доли X5 Retail Group по итогам 2019 года произошло за счет увеличения притока покупателей. Допустим, если раньше вы ежедневно совершали покупки в «Семье», то сейчас, с ее закрытием, вы стали посещать «Пятерочку». Поэтому решение о необходимости подачи в суд требования о закрытии магазинов мы примем только после изучения полученной от ритейлера информации», – поясняет руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Данные за январь-апрель 2020 г. предоставляются Санкт-Петербургским УФАС в исключительно в качестве информации и не могут быть использованы антимонопольным органом для окончательной оценки рынка продуктовых сетей Петербурга в 2020 году. Такая оценка делается только по итогам года.

Так за первые четыре месяца этого года доля X5 Retail Group по объему реализованных продтоваров составила значительно превысила законодательно разрешенный порог и составила 31,75%.

«Рынок продуктовых торговых сетей очень подвижен. Одни сети уходят из города, другие открываются на их месте. Как сложится рынок к концу 2020 года, мы узнаем только в 2021 году. Поэтому сейчас делать громкие заявления и предпринимать в отношении отдельных хозсубъектов меры антимонопольного реагирования – преждевременно. Тем не менее проведенный нами анализ рынка может послужить хорошим предостережением для некоторых очень активных ритейлеров», – отметил Вадим Владимиров.

Представитель Х5 прокомментировал: «Динамика доли компании в Санкт-Петербурге обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в течение 2019 года открывались магазины, арендованные до публикации в конце апреля прошлого года информации о том, что наша доля превысила порог в 25%. После открытия они активно росли и выходили на плановые показатели выручки.

Во-вторых, приросту способствовали высокие показатели магазинов в новой концепции «Пятерочки» и «Перекрестка», а также проводимые распродажи в гипермаркетах «Карусель» перед их реконструкцией в супермаркеты «Перекресток» или закрытием в рамках трансформации сети.

Кроме того, рынок Петербурга действительно очень динамичный и в некоторых районах дает о себе знать фактор перетоков от закрывающихся игроков. В совокупности эти и другие факторы обеспечили Х5 рост продаж темпами, опережающими рост всего рынка Санкт-Петербурга.

Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства: с момента публикации весной 2019 года данных о достижении нами 25% рынка региона Х5 не наращивала торговые площади.

В рамках ежегодного контроля по соблюдению закона о торговле мы уже получили запрос от антимонопольного органа, по которому были предоставлены все необходимые разъяснения».

В таблице представлены доли основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Санкт-Петербурге в 2018-2020 гг., % по объему всех реализованных продовольственных товаров.

х5.JPG

Читайте также: Онлайн-продажи X5 в мае выросли на 40%         

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail