0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

УФАС: X5 Retail Group превысила допустимую долю на рынке Санкт-Петербурга

время публикации: 13:59  18 июня 2020 года
Об этом говорится в сообщении на сайте
Санкт-Петербургское УФАС России подготовило ежегодный отчет о долях основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в городе на Неве. Соответствующее сообщение появилось на сайте ведомства.

В сообщении говорится, что общая доля крупных торговых сетей остается в Петербурге на высоком уровне и составляет почти 90%. Значимым событием стал уход в декабре 2019 года «ТД Интерторг» (сети «Семья», «Идея», «Spar»), доля которого была 10%, отметили в ведомстве.

«Наиболее пристального внимания заслуживает деятельность X5 Retail Group», – также акцентируется в сообщении. – В 2018 году доля ритейлера на рынке составила 27,03%. И таким образом превысила, законодательно разрешенный порог в 25%».

Для изучения сложившейся ситуации Санкт-Петербургское УФАС запросило информацию у организации. Из полученных материалов следует, что дополнительные магазины были открыты до официальной оценки рынка, которую антимонопольный орган сделал на основании данных поступивших в управление в первом квартале 2019 года. А это значит, что до появления указанных данных X5 Retail Group не мог оценить свою долю и предпринять меры для сокращения количества магазинов.

Превышения 25% порога X5 Retail Group в 2019 году требует пристального внимания, добавили в ведомстве. Санкт-Петербургское УФАС подготовило ряд запросов ритейлеру. Исходя из полученных ответов будет сделан вывод о расширении сети за счет открытия новых магазинов и аренды новых площадей или, что тоже возможно, за счет увеличения притока покупателей.

В зависимости от полученного ответа Санкт-Петербургское УФАС примет меры антимонопольного реагирования. В частности, это может быть и подача в арбитражный суд требования о признании договоров по аренде или покупки площадей магазинов, за счет которых превышен этот барьер, ничтожными.

«В конце прошлого года в Петербурге закрылся «ТД Интерторг». Можно предположить, что небольшое увеличение доли X5 Retail Group по итогам 2019 года произошло за счет увеличения притока покупателей. Допустим, если раньше вы ежедневно совершали покупки в «Семье», то сейчас, с ее закрытием, вы стали посещать «Пятерочку». Поэтому решение о необходимости подачи в суд требования о закрытии магазинов мы примем только после изучения полученной от ритейлера информации», – поясняет руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Данные за январь-апрель 2020 г. предоставляются Санкт-Петербургским УФАС в исключительно в качестве информации и не могут быть использованы антимонопольным органом для окончательной оценки рынка продуктовых сетей Петербурга в 2020 году. Такая оценка делается только по итогам года.

Так за первые четыре месяца этого года доля X5 Retail Group по объему реализованных продтоваров составила значительно превысила законодательно разрешенный порог и составила 31,75%.

«Рынок продуктовых торговых сетей очень подвижен. Одни сети уходят из города, другие открываются на их месте. Как сложится рынок к концу 2020 года, мы узнаем только в 2021 году. Поэтому сейчас делать громкие заявления и предпринимать в отношении отдельных хозсубъектов меры антимонопольного реагирования – преждевременно. Тем не менее проведенный нами анализ рынка может послужить хорошим предостережением для некоторых очень активных ритейлеров», – отметил Вадим Владимиров.

Представитель Х5 прокомментировал: «Динамика доли компании в Санкт-Петербурге обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в течение 2019 года открывались магазины, арендованные до публикации в конце апреля прошлого года информации о том, что наша доля превысила порог в 25%. После открытия они активно росли и выходили на плановые показатели выручки.

Во-вторых, приросту способствовали высокие показатели магазинов в новой концепции «Пятерочки» и «Перекрестка», а также проводимые распродажи в гипермаркетах «Карусель» перед их реконструкцией в супермаркеты «Перекресток» или закрытием в рамках трансформации сети.

Кроме того, рынок Петербурга действительно очень динамичный и в некоторых районах дает о себе знать фактор перетоков от закрывающихся игроков. В совокупности эти и другие факторы обеспечили Х5 рост продаж темпами, опережающими рост всего рынка Санкт-Петербурга.

Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства: с момента публикации весной 2019 года данных о достижении нами 25% рынка региона Х5 не наращивала торговые площади.

В рамках ежегодного контроля по соблюдению закона о торговле мы уже получили запрос от антимонопольного органа, по которому были предоставлены все необходимые разъяснения».

В таблице представлены доли основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Санкт-Петербурге в 2018-2020 гг., % по объему всех реализованных продовольственных товаров.



Читайте также: Онлайн-продажи X5 в мае выросли на 40%         

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail