0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

УФАС: X5 Retail Group превысила допустимую долю на рынке Санкт-Петербурга

время публикации: 13:59  18 июня 2020 года
Об этом говорится в сообщении на сайте
Санкт-Петербургское УФАС России подготовило ежегодный отчет о долях основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в городе на Неве. Соответствующее сообщение появилось на сайте ведомства.

В сообщении говорится, что общая доля крупных торговых сетей остается в Петербурге на высоком уровне и составляет почти 90%. Значимым событием стал уход в декабре 2019 года «ТД Интерторг» (сети «Семья», «Идея», «Spar»), доля которого была 10%, отметили в ведомстве.

«Наиболее пристального внимания заслуживает деятельность X5 Retail Group», – также акцентируется в сообщении. – В 2018 году доля ритейлера на рынке составила 27,03%. И таким образом превысила, законодательно разрешенный порог в 25%».

Для изучения сложившейся ситуации Санкт-Петербургское УФАС запросило информацию у организации. Из полученных материалов следует, что дополнительные магазины были открыты до официальной оценки рынка, которую антимонопольный орган сделал на основании данных поступивших в управление в первом квартале 2019 года. А это значит, что до появления указанных данных X5 Retail Group не мог оценить свою долю и предпринять меры для сокращения количества магазинов.

Превышения 25% порога X5 Retail Group в 2019 году требует пристального внимания, добавили в ведомстве. Санкт-Петербургское УФАС подготовило ряд запросов ритейлеру. Исходя из полученных ответов будет сделан вывод о расширении сети за счет открытия новых магазинов и аренды новых площадей или, что тоже возможно, за счет увеличения притока покупателей.

В зависимости от полученного ответа Санкт-Петербургское УФАС примет меры антимонопольного реагирования. В частности, это может быть и подача в арбитражный суд требования о признании договоров по аренде или покупки площадей магазинов, за счет которых превышен этот барьер, ничтожными.

«В конце прошлого года в Петербурге закрылся «ТД Интерторг». Можно предположить, что небольшое увеличение доли X5 Retail Group по итогам 2019 года произошло за счет увеличения притока покупателей. Допустим, если раньше вы ежедневно совершали покупки в «Семье», то сейчас, с ее закрытием, вы стали посещать «Пятерочку». Поэтому решение о необходимости подачи в суд требования о закрытии магазинов мы примем только после изучения полученной от ритейлера информации», – поясняет руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Данные за январь-апрель 2020 г. предоставляются Санкт-Петербургским УФАС в исключительно в качестве информации и не могут быть использованы антимонопольным органом для окончательной оценки рынка продуктовых сетей Петербурга в 2020 году. Такая оценка делается только по итогам года.

Так за первые четыре месяца этого года доля X5 Retail Group по объему реализованных продтоваров составила значительно превысила законодательно разрешенный порог и составила 31,75%.

«Рынок продуктовых торговых сетей очень подвижен. Одни сети уходят из города, другие открываются на их месте. Как сложится рынок к концу 2020 года, мы узнаем только в 2021 году. Поэтому сейчас делать громкие заявления и предпринимать в отношении отдельных хозсубъектов меры антимонопольного реагирования – преждевременно. Тем не менее проведенный нами анализ рынка может послужить хорошим предостережением для некоторых очень активных ритейлеров», – отметил Вадим Владимиров.

Представитель Х5 прокомментировал: «Динамика доли компании в Санкт-Петербурге обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в течение 2019 года открывались магазины, арендованные до публикации в конце апреля прошлого года информации о том, что наша доля превысила порог в 25%. После открытия они активно росли и выходили на плановые показатели выручки.

Во-вторых, приросту способствовали высокие показатели магазинов в новой концепции «Пятерочки» и «Перекрестка», а также проводимые распродажи в гипермаркетах «Карусель» перед их реконструкцией в супермаркеты «Перекресток» или закрытием в рамках трансформации сети.

Кроме того, рынок Петербурга действительно очень динамичный и в некоторых районах дает о себе знать фактор перетоков от закрывающихся игроков. В совокупности эти и другие факторы обеспечили Х5 рост продаж темпами, опережающими рост всего рынка Санкт-Петербурга.

Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства: с момента публикации весной 2019 года данных о достижении нами 25% рынка региона Х5 не наращивала торговые площади.

В рамках ежегодного контроля по соблюдению закона о торговле мы уже получили запрос от антимонопольного органа, по которому были предоставлены все необходимые разъяснения».

В таблице представлены доли основных хозяйствующих субъектов на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Санкт-Петербурге в 2018-2020 гг., % по объему всех реализованных продовольственных товаров.



Читайте также: Онлайн-продажи X5 в мае выросли на 40%         

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail