0/5

Лента Новостей

15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Xiaоmi завоевывает российский рынок

время публикации: 13:11  31 июля 2017 года
Теги: Xiaomi
Источник: Ведомости
Его устройства попали в тройку лидеров онлайн-продаж, а сам он – в десятку самых популярных брендов
В июне 2017 г. на долю китайской Xiaomi пришлось 11% всех смартфонов, проданных через российские интернет-магазины. Это следует из материалов партнера нескольких ритейлеров – его данные подтвердили сотрудники двух розничных сетей. Столько же через онлайн-розницу в этом месяце продала Huawei. Об этом пишут "Ведомости".

В первый раз два китайских вендора разделили 3-е место в апреле 2017 г., заняв по 10% рынка. Больше китайских производителей через интернет в России продают только Apple (доля рынка – 18%) и Samsung (17%).

Всего через интернет в прошлом месяце было продано 231 000 смартфонов – это 11% от общего числа проданных в России устройств.

Xiaomi в 2016 г. стала вторым по оценке стартапом в мире. Компания оценивалась в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские – в частности, доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. В 2015 г. компания заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следовало из отчета Gartner. Большую часть успеха ей обеспечил родной Китай, но с 2016 г. популярность марки на местном рынке под давлением конкурентов начала падать.

Xiaomi, однако, растет быстрее ближайшего конкурента, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По его расчетам, с декабря 2016 г. по июнь 2017 г. ее доля в российских интернет-продажах смартфонов выросла на 6 п. п., тогда как Huawei – только на 2 п. п. Быстро наращивать долю Xiaomi позволяет активное продвижение в интернете, которое обходится дешевле, чем офлайн, считает Кусков. Такой же стратегии компания придерживалась и на китайском рынке.

Представитель китайской компании не раскрывает долю рынка в России, но отмечает, что Xiaomi успешно начала работу в стране. По его словам, уникальный подход Xiaomi к продвижению заключается в том, что компания общается с приверженцами бренда в онлайне (на форумах и в социальных сетях).

Xiaomi изначально ориентировалась на продажи через интернет, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Бренд насчитывает всего 20 монобрендовых бутиков по всей России, напоминает он. Однако, по мнению Солодовникова, сыграло роль продвижение флагманских моделей Xiaomi через традиционные маркетинговые каналы – так, Xiaomi Redmi 4A и 4X рекламировались на ТВ. Сейчас на них приходится 52% всех продаж бренда, утверждает эксперт.

В общих продажах смартфонов в России (с учетом продаж в офлайновой рознице) доля устройств Xiaomi – 3,6% (7-е место). Ее ближайший конкурент – британская Fly с долей рынка 4,1%. Чуть менее года назад, в августе 2016 г., доля Xiaomi на российском рынке составляла всего 0,4%, отмечала МТС. А теперь по доле рынка Xiaomi обгоняет таких производителей, как LG (3,3%) и Asus (2,9%).

Рост популярности бренда заметили крупные розничные сети. В июне 2017 г. в «М.видео» было продано на 25% больше смартфонов этого бренда, чем месяцем ранее, а относительно января штучные продажи выросли в 4 раза, утверждает представитель «М.видео». У Xiaomi сильные позиции в ценовом сегменте 8000–20 000 руб., утверждает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Растут и онлайн, и офлайн-продажи, отмечает она.

В розничной сети МТС Xiaomi пользуется ограниченным спросом, в отличие от Huawei – на него спрос больше, утверждает Солодовников.

Пока доля Xiaomi растет – компания нашла свою аудиторию: людей, которые много времени проводят в интернете, черпают оттуда информацию и делают в нем покупки, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но не факт, что этот рост продолжится: целевая аудитория Xiaomi в целом уже выбрана, а для ее расширения, продвижения в офлайн-каналах вендор делает немного, считает он. В целом Huawei пока что значительно больше инвестирует в продвижение, в частности в традиционной рознице, отмечает Муртазин. Итоговая доля у Xiaomi пока невелика из-за ограниченного присутствия в офлайн-рознице, согласен директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.