0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Xiaоmi завоевывает российский рынок

время публикации: 13:11  31 июля 2017 года
Теги: Xiaomi
Источник: Ведомости
Его устройства попали в тройку лидеров онлайн-продаж, а сам он – в десятку самых популярных брендов
В июне 2017 г. на долю китайской Xiaomi пришлось 11% всех смартфонов, проданных через российские интернет-магазины. Это следует из материалов партнера нескольких ритейлеров – его данные подтвердили сотрудники двух розничных сетей. Столько же через онлайн-розницу в этом месяце продала Huawei. Об этом пишут "Ведомости".

В первый раз два китайских вендора разделили 3-е место в апреле 2017 г., заняв по 10% рынка. Больше китайских производителей через интернет в России продают только Apple (доля рынка – 18%) и Samsung (17%).

Всего через интернет в прошлом месяце было продано 231 000 смартфонов – это 11% от общего числа проданных в России устройств.

Xiaomi в 2016 г. стала вторым по оценке стартапом в мире. Компания оценивалась в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские – в частности, доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. В 2015 г. компания заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следовало из отчета Gartner. Большую часть успеха ей обеспечил родной Китай, но с 2016 г. популярность марки на местном рынке под давлением конкурентов начала падать.

Xiaomi, однако, растет быстрее ближайшего конкурента, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По его расчетам, с декабря 2016 г. по июнь 2017 г. ее доля в российских интернет-продажах смартфонов выросла на 6 п. п., тогда как Huawei – только на 2 п. п. Быстро наращивать долю Xiaomi позволяет активное продвижение в интернете, которое обходится дешевле, чем офлайн, считает Кусков. Такой же стратегии компания придерживалась и на китайском рынке.

Представитель китайской компании не раскрывает долю рынка в России, но отмечает, что Xiaomi успешно начала работу в стране. По его словам, уникальный подход Xiaomi к продвижению заключается в том, что компания общается с приверженцами бренда в онлайне (на форумах и в социальных сетях).

Xiaomi изначально ориентировалась на продажи через интернет, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Бренд насчитывает всего 20 монобрендовых бутиков по всей России, напоминает он. Однако, по мнению Солодовникова, сыграло роль продвижение флагманских моделей Xiaomi через традиционные маркетинговые каналы – так, Xiaomi Redmi 4A и 4X рекламировались на ТВ. Сейчас на них приходится 52% всех продаж бренда, утверждает эксперт.

В общих продажах смартфонов в России (с учетом продаж в офлайновой рознице) доля устройств Xiaomi – 3,6% (7-е место). Ее ближайший конкурент – британская Fly с долей рынка 4,1%. Чуть менее года назад, в августе 2016 г., доля Xiaomi на российском рынке составляла всего 0,4%, отмечала МТС. А теперь по доле рынка Xiaomi обгоняет таких производителей, как LG (3,3%) и Asus (2,9%).

Рост популярности бренда заметили крупные розничные сети. В июне 2017 г. в «М.видео» было продано на 25% больше смартфонов этого бренда, чем месяцем ранее, а относительно января штучные продажи выросли в 4 раза, утверждает представитель «М.видео». У Xiaomi сильные позиции в ценовом сегменте 8000–20 000 руб., утверждает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Растут и онлайн, и офлайн-продажи, отмечает она.

В розничной сети МТС Xiaomi пользуется ограниченным спросом, в отличие от Huawei – на него спрос больше, утверждает Солодовников.

Пока доля Xiaomi растет – компания нашла свою аудиторию: людей, которые много времени проводят в интернете, черпают оттуда информацию и делают в нем покупки, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но не факт, что этот рост продолжится: целевая аудитория Xiaomi в целом уже выбрана, а для ее расширения, продвижения в офлайн-каналах вендор делает немного, считает он. В целом Huawei пока что значительно больше инвестирует в продвижение, в частности в традиционной рознице, отмечает Муртазин. Итоговая доля у Xiaomi пока невелика из-за ограниченного присутствия в офлайн-рознице, согласен директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.