0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Xiaоmi завоевывает российский рынок

Xiaоmi завоевывает российский рынок
время публикации: 13:11  31 июля 2017 года
Теги: Xiaomi
Источник: Ведомости
Его устройства попали в тройку лидеров онлайн-продаж, а сам он – в десятку самых популярных брендов
В июне 2017 г. на долю китайской Xiaomi пришлось 11% всех смартфонов, проданных через российские интернет-магазины. Это следует из материалов партнера нескольких ритейлеров – его данные подтвердили сотрудники двух розничных сетей. Столько же через онлайн-розницу в этом месяце продала Huawei. Об этом пишут "Ведомости".

В первый раз два китайских вендора разделили 3-е место в апреле 2017 г., заняв по 10% рынка. Больше китайских производителей через интернет в России продают только Apple (доля рынка – 18%) и Samsung (17%).

Всего через интернет в прошлом месяце было продано 231 000 смартфонов – это 11% от общего числа проданных в России устройств.

Xiaomi в 2016 г. стала вторым по оценке стартапом в мире. Компания оценивалась в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские – в частности, доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру. В 2015 г. компания заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следовало из отчета Gartner. Большую часть успеха ей обеспечил родной Китай, но с 2016 г. популярность марки на местном рынке под давлением конкурентов начала падать.

Xiaomi, однако, растет быстрее ближайшего конкурента, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. По его расчетам, с декабря 2016 г. по июнь 2017 г. ее доля в российских интернет-продажах смартфонов выросла на 6 п. п., тогда как Huawei – только на 2 п. п. Быстро наращивать долю Xiaomi позволяет активное продвижение в интернете, которое обходится дешевле, чем офлайн, считает Кусков. Такой же стратегии компания придерживалась и на китайском рынке.

Представитель китайской компании не раскрывает долю рынка в России, но отмечает, что Xiaomi успешно начала работу в стране. По его словам, уникальный подход Xiaomi к продвижению заключается в том, что компания общается с приверженцами бренда в онлайне (на форумах и в социальных сетях).

Xiaomi изначально ориентировалась на продажи через интернет, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Бренд насчитывает всего 20 монобрендовых бутиков по всей России, напоминает он. Однако, по мнению Солодовникова, сыграло роль продвижение флагманских моделей Xiaomi через традиционные маркетинговые каналы – так, Xiaomi Redmi 4A и 4X рекламировались на ТВ. Сейчас на них приходится 52% всех продаж бренда, утверждает эксперт.

В общих продажах смартфонов в России (с учетом продаж в офлайновой рознице) доля устройств Xiaomi – 3,6% (7-е место). Ее ближайший конкурент – британская Fly с долей рынка 4,1%. Чуть менее года назад, в августе 2016 г., доля Xiaomi на российском рынке составляла всего 0,4%, отмечала МТС. А теперь по доле рынка Xiaomi обгоняет таких производителей, как LG (3,3%) и Asus (2,9%).

Рост популярности бренда заметили крупные розничные сети. В июне 2017 г. в «М.видео» было продано на 25% больше смартфонов этого бренда, чем месяцем ранее, а относительно января штучные продажи выросли в 4 раза, утверждает представитель «М.видео». У Xiaomi сильные позиции в ценовом сегменте 8000–20 000 руб., утверждает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Растут и онлайн, и офлайн-продажи, отмечает она.

В розничной сети МТС Xiaomi пользуется ограниченным спросом, в отличие от Huawei – на него спрос больше, утверждает Солодовников.

Пока доля Xiaomi растет – компания нашла свою аудиторию: людей, которые много времени проводят в интернете, черпают оттуда информацию и делают в нем покупки, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но не факт, что этот рост продолжится: целевая аудитория Xiaomi в целом уже выбрана, а для ее расширения, продвижения в офлайн-каналах вендор делает немного, считает он. В целом Huawei пока что значительно больше инвестирует в продвижение, в частности в традиционной рознице, отмечает Муртазин. Итоговая доля у Xiaomi пока невелика из-за ограниченного присутствия в офлайн-рознице, согласен директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.