0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

«Яндекс.Драйв» выходит в премиальный сегмент

«Яндекс.Драйв» выходит в премиальный сегмент
время публикации: 09:41  29 мая 2018 года
Сервис каршеринга добавит в свой автопарк 500 автомобилей бизнес-класса, включая Mercedes E-класса, BMW пятой серии и Porsche.
В «Яндекс.Драйве» появится парк автомобилей бизнес-класса, рассказали «Коммерсанту» в компании. Это поможет привлечь новых пользователей и расширить аудиторию, надеется представитель сервиса. Бизнес-класс от «Драйва» обойдется пользователям в 10 руб. за минуту. Для сравнения: тарифы BelkaCar в сопоставимом классе составляют 14 руб., Anytime — 13 руб. за минуту.

«Мы ожидаем, что выход в новый сегмент поднимет средний чек более чем на 10%»,— говорит руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов, не конкретизируя его нынешний размер. Сейчас в компании рассматривают модель, при которой премиальный сегмент может занять не менее 10% от общего числа автомобилей в парке. Новые машины не будут брендированы комплексной раскраской и отличительными знаками каршеринга, говорит представитель «Яндекс.Драйва»: «Это важно для автобрендов, которым нужно демонстрировать автомобиль в максимально оригинальном виде, и пользователей, которые хотят сохранить ощущения от поездок на автомобилях бизнес-класса».

Рынок каршеринга в России динамично растет: по оценке основателя YouDrive Бориса Голикова, в 2017 году его объем утроился и превысил 7 млрд руб. «Яндекс» вышел на этот рынок в конце февраля 2018 года. На этапе запуска в его автопарке было 750 автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды начинается от 5 руб. за минуту поездки. В мае компания добавила еще 1,25 тыс. автомобилей, сейчас парк составляет около 2 тыс. машин. По собственным данным, за три месяца с момента старта пользователи «Яндекс.Драйва» совершили около 1 млн поездок, в том числе 450 тыс. за два первых месяца и 550 тыс. в мае. Количество пользователей и поездок на машину в день сервис не раскрывает.

Все автомобили премиум-сегмента приобретены в операционный лизинг, говорят в «Яндексе», не уточняя размер инвестиций в расширение парка. По мнению Бориса Голикова, для такой покупки, скорее всего, не потребуется первоначальный платеж, а стоимость лизинга может составлять около 60–70 тыс. руб. в месяц за машину с учетом комиссии. «Но при тарифе 10 руб. за минуту это сложно называть бизнесом, потому что работа в этом сегменте будет генерировать убытки,— уверен господин Голиков.— Это прежде всего хороший агрессивный маркетинг, но здесь придется дотировать процентов на 60».

Запуск «Яндексом» премиум-сегмента точно повлияет на рынок аренды таких авто — он серьезно просядет, продолжает сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова. «Окупиться с ценой в 10 руб. за минуту невозможно, учитывая, что нужно выкупить парковочные разрешения, на которые не распространяется льгота. Долго дотировать бизнес-класс — значит потерять миллионы, так как его обслуживание намного дороже, чем авто массового сегмента»,— заключает она.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.