0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

«Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделе активов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделе активов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет»
время публикации: 11:54  24 июня 2020 года
Фото: ТАСС / Кирилл Кухмарь
«Яндекс» выкупает у «Сбербанка» его долю в «Яндекс.Маркете», в свою очередь, «Сбербанк» покупает у «Яндекса» оставшуюся долю в «Яндекс.Деньгах».
Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли. Яндекс значительно усилит интеграцию Маркета с другими сервисами компании.

В дополнение к этому Яндекс продаёт Сбербанку свою оставшуюся долю в Яндекс.Деньгах, чтобы развивать собственные финтех-сервисы, а также привлекает 800 млн долларов инвестиций для финансирования дальнейшего роста компании.

Яндекс намерен более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров более быстрой и удобной для пользователей. Например, водители, подключённые к платформе Яндекс.Такси, и курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой и Лавкой, смогут доставлять заказы на «последней миле», а интеграция Маркета с Поиском и Дзеном позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Маркет также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.

Новая стратегия также предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше.

Для реализации намеченных планов Яндекс выкупает у Сбербанка 45% Яндекс.Маркета за 42 млрд рублей, при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки Яндекс консолидирует 100% Яндекс.Маркета. Все сотрудники группы компаний Яндекс.Маркета продолжат свою работу под руководством генерального директора Максима Гришакова.

«За последние два года команде Яндекс.Маркета удалось существенно увеличить выручку площадки сравнения цен и построить с нуля собственный маркетплейс, который стал одним из наиболее быстро растущих российских интернет-магазинов. Ежемесячный оборот маркетплейса уже около 4 млрд рублей в месяц, каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров — и этот показатель продолжает стремительно расти», – говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.

Вторая часть сделки предполагает продажу Сбербанку миноритарной доли Яндекса в Яндекс.Деньгах — 25% плюс 1 рубль. Сбербанк с 2013 года владеет 75% минус 1 рубль Яндекс.Денег, а теперь станет единственным собственником компании. Таким образом, Яндекс получит возможность развивать собственные сервисы финансовых услуг. Предварительная сумма продажи – 2,4 млрд рублей. Окончательная сумма будет зависеть от даты закрытия сделки и валютного курса.

Яндекс.Деньги продолжат работать для пользователей и партнёров в привычном режиме. На сервисе по-прежнему можно будет авторизоваться с помощью Яндекса, а банковские карты Денег будут работать до окончания срока действия, после чего их можно будет перевыпустить.

До конца года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2020 года. Её одобрили совет директоров Яндекса и правление Сбербанка. Часть сделки, касающаяся Яндекс.Маркета, также требует согласования Федеральной антимонопольный службы России.

Для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю, Яндекс привлечёт 800 млн долларов за счёт размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму 200 млн долларов будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, акции ещё на 600 млн долларов будут в равных долях проданы трём частным инвесторам: ВТБ Капитал, инвестиционному подразделению группы ВТБ; инвестиционной компании, бенефициаром которой является Роман Абрамович; инвестиционной компании, бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов. Цена за акцию для частных инвесторов будет определена по результатам публичного размещения.

Новые инвесторы разделяют видение руководства Яндекса, бизнес-ориентиры компании и стратегические цели дальнейшего развития. По условиям сделки инвесторы взяли на себя обязательство не продавать купленные акции Яндекса в течение двух лет. Кроме того, на протяжении двух лет они не могут увеличить свою долю в Яндексе более чем до 3,99%.

Экономическая доля всех вновь выпущенных акций в капитале компании составит около 5%, голосующая доля – около 2,5%.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail