Лента Новостей
Все новости →«Яндекс» и «Сбербанк» объявили о разделе активов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет»
время публикации: 11:54 24 июня 2020 года
Фото: ТАСС / Кирилл Кухмарь
В дополнение к этому Яндекс продаёт Сбербанку свою оставшуюся долю в Яндекс.Деньгах, чтобы развивать собственные финтех-сервисы, а также привлекает 800 млн долларов инвестиций для финансирования дальнейшего роста компании.
Яндекс намерен более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров более быстрой и удобной для пользователей. Например, водители, подключённые к платформе Яндекс.Такси, и курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой и Лавкой, смогут доставлять заказы на «последней миле», а интеграция Маркета с Поиском и Дзеном позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Маркет также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.
Новая стратегия также предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше.
Для реализации намеченных планов Яндекс выкупает у Сбербанка 45% Яндекс.Маркета за 42 млрд рублей, при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки Яндекс консолидирует 100% Яндекс.Маркета. Все сотрудники группы компаний Яндекс.Маркета продолжат свою работу под руководством генерального директора Максима Гришакова.
«За последние два года команде Яндекс.Маркета удалось существенно увеличить выручку площадки сравнения цен и построить с нуля собственный маркетплейс, который стал одним из наиболее быстро растущих российских интернет-магазинов. Ежемесячный оборот маркетплейса уже около 4 млрд рублей в месяц, каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров — и этот показатель продолжает стремительно расти», – говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Вторая часть сделки предполагает продажу Сбербанку миноритарной доли Яндекса в Яндекс.Деньгах — 25% плюс 1 рубль. Сбербанк с 2013 года владеет 75% минус 1 рубль Яндекс.Денег, а теперь станет единственным собственником компании. Таким образом, Яндекс получит возможность развивать собственные сервисы финансовых услуг. Предварительная сумма продажи – 2,4 млрд рублей. Окончательная сумма будет зависеть от даты закрытия сделки и валютного курса.
Яндекс.Деньги продолжат работать для пользователей и партнёров в привычном режиме. На сервисе по-прежнему можно будет авторизоваться с помощью Яндекса, а банковские карты Денег будут работать до окончания срока действия, после чего их можно будет перевыпустить.
До конца года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.
Стороны ожидают, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2020 года. Её одобрили совет директоров Яндекса и правление Сбербанка. Часть сделки, касающаяся Яндекс.Маркета, также требует согласования Федеральной антимонопольный службы России.
Для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю, Яндекс привлечёт 800 млн долларов за счёт размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму 200 млн долларов будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, акции ещё на 600 млн долларов будут в равных долях проданы трём частным инвесторам: ВТБ Капитал, инвестиционному подразделению группы ВТБ; инвестиционной компании, бенефициаром которой является Роман Абрамович; инвестиционной компании, бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов. Цена за акцию для частных инвесторов будет определена по результатам публичного размещения.
Новые инвесторы разделяют видение руководства Яндекса, бизнес-ориентиры компании и стратегические цели дальнейшего развития. По условиям сделки инвесторы взяли на себя обязательство не продавать купленные акции Яндекса в течение двух лет. Кроме того, на протяжении двух лет они не могут увеличить свою долю в Яндексе более чем до 3,99%.
Экономическая доля всех вновь выпущенных акций в капитале компании составит около 5%, голосующая доля – около 2,5%.
***
«Яндекс» выкупает у «Сбербанка» его долю в «Яндекс.Маркете», в свою очередь, «Сбербанк» покупает у «Яндекса» оставшуюся долю в «Яндекс.Деньгах».
Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли. Яндекс значительно усилит интеграцию Маркета с другими сервисами компании. В дополнение к этому Яндекс продаёт Сбербанку свою оставшуюся долю в Яндекс.Деньгах, чтобы развивать собственные финтех-сервисы, а также привлекает 800 млн долларов инвестиций для финансирования дальнейшего роста компании.
Яндекс намерен более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров более быстрой и удобной для пользователей. Например, водители, подключённые к платформе Яндекс.Такси, и курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой и Лавкой, смогут доставлять заказы на «последней миле», а интеграция Маркета с Поиском и Дзеном позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Маркет также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.
Новая стратегия также предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше.
Для реализации намеченных планов Яндекс выкупает у Сбербанка 45% Яндекс.Маркета за 42 млрд рублей, при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки Яндекс консолидирует 100% Яндекс.Маркета. Все сотрудники группы компаний Яндекс.Маркета продолжат свою работу под руководством генерального директора Максима Гришакова.
«За последние два года команде Яндекс.Маркета удалось существенно увеличить выручку площадки сравнения цен и построить с нуля собственный маркетплейс, который стал одним из наиболее быстро растущих российских интернет-магазинов. Ежемесячный оборот маркетплейса уже около 4 млрд рублей в месяц, каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров — и этот показатель продолжает стремительно расти», – говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Вторая часть сделки предполагает продажу Сбербанку миноритарной доли Яндекса в Яндекс.Деньгах — 25% плюс 1 рубль. Сбербанк с 2013 года владеет 75% минус 1 рубль Яндекс.Денег, а теперь станет единственным собственником компании. Таким образом, Яндекс получит возможность развивать собственные сервисы финансовых услуг. Предварительная сумма продажи – 2,4 млрд рублей. Окончательная сумма будет зависеть от даты закрытия сделки и валютного курса.
Яндекс.Деньги продолжат работать для пользователей и партнёров в привычном режиме. На сервисе по-прежнему можно будет авторизоваться с помощью Яндекса, а банковские карты Денег будут работать до окончания срока действия, после чего их можно будет перевыпустить.
До конца года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.
Стороны ожидают, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2020 года. Её одобрили совет директоров Яндекса и правление Сбербанка. Часть сделки, касающаяся Яндекс.Маркета, также требует согласования Федеральной антимонопольный службы России.
Для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю, Яндекс привлечёт 800 млн долларов за счёт размещения вновь выпущенных акций класса А. Акции на сумму 200 млн долларов будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, акции ещё на 600 млн долларов будут в равных долях проданы трём частным инвесторам: ВТБ Капитал, инвестиционному подразделению группы ВТБ; инвестиционной компании, бенефициаром которой является Роман Абрамович; инвестиционной компании, бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов. Цена за акцию для частных инвесторов будет определена по результатам публичного размещения.
Новые инвесторы разделяют видение руководства Яндекса, бизнес-ориентиры компании и стратегические цели дальнейшего развития. По условиям сделки инвесторы взяли на себя обязательство не продавать купленные акции Яндекса в течение двух лет. Кроме того, на протяжении двух лет они не могут увеличить свою долю в Яндексе более чем до 3,99%.
Экономическая доля всех вновь выпущенных акций в капитале компании составит около 5%, голосующая доля – около 2,5%.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 22 января 2025
16:05, 20 января 2025
09:25, 16 января 2025
19:25, 14 января 2025
Самое популярное
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
- Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети стан...
- Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях